Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС решила защитить пассажиров от "мирового сговора" авиакомпаний. Билеты подешевеют?


16 октября 2017 года Андрей Ромашков, Business FM


ФАС приступила к проверкам авиаперевозчиков. Антимонопольное ведомство принялось исполнять поручение Владимира Путина «разобраться» с ценообразованием авиабилетов. Как сообщили Business FM в «Аэрофлоте», компания получила запрос ФАС о предоставлении документации по работе систем бронирования и управлению доходами. 

Другие авиакомпании также рассказали СМИ о получении писем от ведомства. В чем суть претензий ФАС и каковы могут быть последствия для рынка авиаперевозок?

Идея защитить пассажиров от «мирового сговора» авиаперевозчиков появилась у ФАС еще в августе. «Компьютерные системы сами устанавливают цены на билеты: растет спрос, они устанавливают цену выше. Это мировая практика, это вообще мировой сговор, похожий на картельный сговор всех авиационных компаний мира», — заявил тогда глава ведомства Игорь Артемьев на совещании с Владимиром Путиным. Президент не стал сразу соглашаться с чиновником, но поручил провести проверку. Теперь авиакомпаниям были направлены официальные запросы о предоставлении информации о работе так называемых GDS-систем, или систем компьютерного бронирования. Скептически к инициативе ФАС относится главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Претензии ФАС к авиакомпаниям предъявляются ежегодно. То они обвиняют авиаперевозчиков, что у них дорогие билеты на Дальний Восток, а потом выясняется, что жалуются пассажиры бизнес-класса — им дорого летать. То они обвиняют авиакомпании в сговоре по полетам в Якутск, причем, на основе сравнения с тарифами на Дальний Восток, хотя там субсидируемые перевозки и плоские тарифы. Сейчас новая претензия: якобы существует глобальный мировой сговор авиакомпаний на основе GDS-систем. Ну, честно говоря, это все вызывает удивление. Дело в том, что антимонопольное законодательство во всех странах мира более жесткое, нежели чем в России. И ни один антимонопольный орган не заподозрил систему GDS в какой-то дискриминации. При всем при этом и вызывает удивление, что федеральная антимонопольная служба пытается, по сути, регулировать рыночное ценообразование».

GDS-системы — это программные сервисы, которые сторонние провайдеры предоставляют авиакомпаниям для оптимизации экономических показателей перевозок. Покупая билеты заранее, пассажиру предлагают более низкую цену, поскольку на рейс еще нет спроса. Чем ближе вылет, тем выше становится конкуренция пассажиров за оставшиеся свободные места, поэтому система автоматически поднимает цену.

Однако вследствие несовершенства системы и колебаний спроса самолеты нередко вылетают заполненными не на 100%. По мнению ФАС, то, что авиакомпании в таком случае не снижают цены, является нарушением антимонопольного законодательства. С другой стороны не совсем ясно, где именно здесь проявление монополии. Перевозчики вольны использовать любой GDS-сервис, сервисы максимизируют выгоду именно той авиакомпании, в которой используются, а стремление максимизировать прибыль естественно и жизненно важно для функционирования рынка.

Роман Захаров
независимый аналитик

«Я не склонен думать, что будут какие-то резкие движения со стороны ФАС: все-таки ведомство неглупое, люди там работают умные. Либо они окончательно разберутся, либо могут в приказном порядке делать снижение цен на какое-то количество билетов, которое осталось. ФАС последовательно последние полтора-два года точно за это борется, пытается эту практику изменить, потому что им кажется, они лучше понимают, как управлять гражданской авиацией с точки зрения ценообразования. Я не думаю, что подобная медвежья услуга со стороны ФАС поможет пассажирам. Я думаю, что, как раз наоборот она отпугнет. Например, наши крупные авиаперевозчики очень сильно завязаны с международными системами бронирования и иностранными пассажирами. Как это там будет сказываться, совершенно не представляю».

Беспокойство по поводу потенциально избыточного внимания регулятора к перевозчикам усиливает и тот факт, что авиакомпании в России уже терпят убытки. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в прошлом году российские перевозчики потеряли порядка 10 млрд рублей. Не совсем ясно, что будет, если в перспективе ФАС прикажет авиакомпаниям еще сильнее снизить цены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1GpX
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, варианты >>
https://youdo.com/auto/tireservice/balancing/: подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer