Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС решила защитить пассажиров от "мирового сговора" авиакомпаний. Билеты подешевеют?


16 октября 2017 года Андрей Ромашков, Business FM


ФАС приступила к проверкам авиаперевозчиков. Антимонопольное ведомство принялось исполнять поручение Владимира Путина «разобраться» с ценообразованием авиабилетов. Как сообщили Business FM в «Аэрофлоте», компания получила запрос ФАС о предоставлении документации по работе систем бронирования и управлению доходами. 

Другие авиакомпании также рассказали СМИ о получении писем от ведомства. В чем суть претензий ФАС и каковы могут быть последствия для рынка авиаперевозок?

Идея защитить пассажиров от «мирового сговора» авиаперевозчиков появилась у ФАС еще в августе. «Компьютерные системы сами устанавливают цены на билеты: растет спрос, они устанавливают цену выше. Это мировая практика, это вообще мировой сговор, похожий на картельный сговор всех авиационных компаний мира», — заявил тогда глава ведомства Игорь Артемьев на совещании с Владимиром Путиным. Президент не стал сразу соглашаться с чиновником, но поручил провести проверку. Теперь авиакомпаниям были направлены официальные запросы о предоставлении информации о работе так называемых GDS-систем, или систем компьютерного бронирования. Скептически к инициативе ФАС относится главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Претензии ФАС к авиакомпаниям предъявляются ежегодно. То они обвиняют авиаперевозчиков, что у них дорогие билеты на Дальний Восток, а потом выясняется, что жалуются пассажиры бизнес-класса — им дорого летать. То они обвиняют авиакомпании в сговоре по полетам в Якутск, причем, на основе сравнения с тарифами на Дальний Восток, хотя там субсидируемые перевозки и плоские тарифы. Сейчас новая претензия: якобы существует глобальный мировой сговор авиакомпаний на основе GDS-систем. Ну, честно говоря, это все вызывает удивление. Дело в том, что антимонопольное законодательство во всех странах мира более жесткое, нежели чем в России. И ни один антимонопольный орган не заподозрил систему GDS в какой-то дискриминации. При всем при этом и вызывает удивление, что федеральная антимонопольная служба пытается, по сути, регулировать рыночное ценообразование».

GDS-системы — это программные сервисы, которые сторонние провайдеры предоставляют авиакомпаниям для оптимизации экономических показателей перевозок. Покупая билеты заранее, пассажиру предлагают более низкую цену, поскольку на рейс еще нет спроса. Чем ближе вылет, тем выше становится конкуренция пассажиров за оставшиеся свободные места, поэтому система автоматически поднимает цену.

Однако вследствие несовершенства системы и колебаний спроса самолеты нередко вылетают заполненными не на 100%. По мнению ФАС, то, что авиакомпании в таком случае не снижают цены, является нарушением антимонопольного законодательства. С другой стороны не совсем ясно, где именно здесь проявление монополии. Перевозчики вольны использовать любой GDS-сервис, сервисы максимизируют выгоду именно той авиакомпании, в которой используются, а стремление максимизировать прибыль естественно и жизненно важно для функционирования рынка.

Роман Захаров
независимый аналитик

«Я не склонен думать, что будут какие-то резкие движения со стороны ФАС: все-таки ведомство неглупое, люди там работают умные. Либо они окончательно разберутся, либо могут в приказном порядке делать снижение цен на какое-то количество билетов, которое осталось. ФАС последовательно последние полтора-два года точно за это борется, пытается эту практику изменить, потому что им кажется, они лучше понимают, как управлять гражданской авиацией с точки зрения ценообразования. Я не думаю, что подобная медвежья услуга со стороны ФАС поможет пассажирам. Я думаю, что, как раз наоборот она отпугнет. Например, наши крупные авиаперевозчики очень сильно завязаны с международными системами бронирования и иностранными пассажирами. Как это там будет сказываться, совершенно не представляю».

Беспокойство по поводу потенциально избыточного внимания регулятора к перевозчикам усиливает и тот факт, что авиакомпании в России уже терпят убытки. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в прошлом году российские перевозчики потеряли порядка 10 млрд рублей. Не совсем ясно, что будет, если в перспективе ФАС прикажет авиакомпаниям еще сильнее снизить цены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1GpX
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, варианты >>
https://youdo.com/auto/tireservice/balancing/: подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer