«Нордавиа» и Red Wings приступили к объединению. Акционеры авиакомпаний решили на их базе создать авиационный холдинг с единой управляющей компанией, отмечается в сообщении «Нордавиа».
Акционерами холдинга станут владельцы действующих авиакомпаний. Авиакомпания Red Wings в настоящее время принадлежит структуре лизинговой компании «Ильюшин финанс», которая входит в государственный холдинг ОАК. Владельцем «Нордавиа» является компания «Скай инвест» Сергея Кузнецова, который в прошлом году выкупил авиакомпанию у «Норильского никеля».
Кузнецов прежде также являлся совладельцем Red Wings, однако вынужден был передать свою долю «Ильюшин финанс» в счет погашения долгов за лизинг самолетов.
Идея объединить двух авиаперевозчиков была озвучена еще в 2016 году. Авиакомпании заявили, что хотят объединиться в один альянс, чтобы работать в сфере низкобюджетных перевозок и составить конкуренцию единственному российскому лоукостеру «Победе» (входит в группу «Аэрофлот»).
Укрупнение бизнеса, среди прочего, даст возможность повысить финансовую устойчивость компаний, провести полноценное обновление самолетного парка, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы предприятия. Это, в свою очередь, будет способствовать появлению нового мощного игрока на рынке воздушных перевозок России, подчеркивается в сообщении «Нордавиа».
Пассажирооборот создаваемого на базе объединения авиационного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн.
К каким-то глобальным переменам на рынке авиаперевозок данное объединение не приведет, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Обе компании занимают слишком малую долю, чтобы оказать существенное влияние на общую ситуацию.
Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что объединившись, они могут занять 3-3,5% рынка, приблизившись к уровню «ВИМ-Авиа».
Red Wings по объему пассажироперевозок в настоящее время занимает 12-е место в России, «Нордавиа» на 17-м месте.
«Нордавиа» и Red Wings работают уже более года в рамках авиационного альянса, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов. В течение периода объединения каждая из компаний будет работать под своим брендом, а после его завершения у холдинга появится новое название, отмечают в авиакомпании.
«Создаваемый холдинг будет устойчивым предприятием, способным решать стратегические бизнес задачи с использованием инновационных подходов в управлении и лучших мировых практик гражданской авиации», — уверен Евгений Ключарев, председатель совета директоров АО «Нордавиа» и генеральный директор авиакомпании Red Wings.
Однако его оптимизм разделяют далеко не все. Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков так прокомментировал новость о слиянии двух перевозчиков на своей страничке в Twitter: «Из двух калек одного здоровяка не собрать, как ни крути».
Вероятно, так он перефразировал английскую поговорку «Из двух индюшек не сделать орла» (Two turkeys won't make an eagle).
«Нордавиа» раньше летала под брендом «Аэрофлота». В 2000-х авиаперевозчик назывался «Аэрофлот-Норд», однако после авиакатастрофы Boeing в Перми в 2008 году «Аэрофлот» запретил компании использовать свой бренд, а в 2011 году продал ее «Норникелю».
Сейчас в парке авиакомпании девять пассажирских самолетов Boeing 737-500.
Red Wings Airlines базируется в московском аэропорту Домодедово. Первоначально флот компании состоял из самолетов Ту-154М и Ил-76, на которых она выполняла пассажирские и грузовые чартерные перевозки. В настоящее время в парке перевозчика четыре лайнера Airbus A320 и два A321, выпущенных в 1998-2005 годах, а также шесть Ту-204.
Авиационный холдинг при этом планирует стать одним из первых заказчиков нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Летом этого года на Международном авиасалоне в Жуковском (МАКС-2017) авиакомпания Red Wings подписала соглашение о твердом лизинге 16 самолетов МС-21-300, которые пополнят парк холдинга в период 2019-2024 гг.
Вероятно, холдинг будет создан по примеру авиакомпании S7, в состав которой входят два разных юрлица с разным парком самолетов – «Сибирь» и «Глобус», которые, тем не менее, работают по единой стратегии и под одним брендом, отметил Гусаров.
Акционерами холдинга станут владельцы действующих авиакомпаний. Авиакомпания Red Wings в настоящее время принадлежит структуре лизинговой компании «Ильюшин финанс», которая входит в государственный холдинг ОАК. Владельцем «Нордавиа» является компания «Скай инвест» Сергея Кузнецова, который в прошлом году выкупил авиакомпанию у «Норильского никеля».
Кузнецов прежде также являлся совладельцем Red Wings, однако вынужден был передать свою долю «Ильюшин финанс» в счет погашения долгов за лизинг самолетов.
Идея объединить двух авиаперевозчиков была озвучена еще в 2016 году. Авиакомпании заявили, что хотят объединиться в один альянс, чтобы работать в сфере низкобюджетных перевозок и составить конкуренцию единственному российскому лоукостеру «Победе» (входит в группу «Аэрофлот»).
Укрупнение бизнеса, среди прочего, даст возможность повысить финансовую устойчивость компаний, провести полноценное обновление самолетного парка, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы предприятия. Это, в свою очередь, будет способствовать появлению нового мощного игрока на рынке воздушных перевозок России, подчеркивается в сообщении «Нордавиа».
Пассажирооборот создаваемого на базе объединения авиационного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн.
К каким-то глобальным переменам на рынке авиаперевозок данное объединение не приведет, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Обе компании занимают слишком малую долю, чтобы оказать существенное влияние на общую ситуацию.
Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что объединившись, они могут занять 3-3,5% рынка, приблизившись к уровню «ВИМ-Авиа».
Red Wings по объему пассажироперевозок в настоящее время занимает 12-е место в России, «Нордавиа» на 17-м месте.
«Нордавиа» и Red Wings работают уже более года в рамках авиационного альянса, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов. В течение периода объединения каждая из компаний будет работать под своим брендом, а после его завершения у холдинга появится новое название, отмечают в авиакомпании.
«Создаваемый холдинг будет устойчивым предприятием, способным решать стратегические бизнес задачи с использованием инновационных подходов в управлении и лучших мировых практик гражданской авиации», — уверен Евгений Ключарев, председатель совета директоров АО «Нордавиа» и генеральный директор авиакомпании Red Wings.
Однако его оптимизм разделяют далеко не все. Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков так прокомментировал новость о слиянии двух перевозчиков на своей страничке в Twitter: «Из двух калек одного здоровяка не собрать, как ни крути».
Вероятно, так он перефразировал английскую поговорку «Из двух индюшек не сделать орла» (Two turkeys won't make an eagle).
«Нордавиа» раньше летала под брендом «Аэрофлота». В 2000-х авиаперевозчик назывался «Аэрофлот-Норд», однако после авиакатастрофы Boeing в Перми в 2008 году «Аэрофлот» запретил компании использовать свой бренд, а в 2011 году продал ее «Норникелю».
Сейчас в парке авиакомпании девять пассажирских самолетов Boeing 737-500.
Red Wings Airlines базируется в московском аэропорту Домодедово. Первоначально флот компании состоял из самолетов Ту-154М и Ил-76, на которых она выполняла пассажирские и грузовые чартерные перевозки. В настоящее время в парке перевозчика четыре лайнера Airbus A320 и два A321, выпущенных в 1998-2005 годах, а также шесть Ту-204.
Авиационный холдинг при этом планирует стать одним из первых заказчиков нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Летом этого года на Международном авиасалоне в Жуковском (МАКС-2017) авиакомпания Red Wings подписала соглашение о твердом лизинге 16 самолетов МС-21-300, которые пополнят парк холдинга в период 2019-2024 гг.
Вероятно, холдинг будет создан по примеру авиакомпании S7, в состав которой входят два разных юрлица с разным парком самолетов – «Сибирь» и «Глобус», которые, тем не менее, работают по единой стратегии и под одним брендом, отметил Гусаров.