Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Содружеству ветеранов гражданской авиации России – быть


16.10.17 12:06 Жорж Шишкин, Журнал "АвиаСоюз"


Вопрос о необходимости создания Общероссийской общественной организации ветеранов гражданской авиации в последние годы поднимался неоднократно, однако, по разным причинам конструктивного решения не получил. В 2017 г. по рекомендации общего собрания членов Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт») была сформирована инициативная группа по разработке концепции создания  Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» и подготовки проектов учредительных документов. 


Жорж Шишкин, президент – председатель Совета Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России», Заслуженный пилот СССР, начальник Управления летной службы МГА СССР в 1984-1986 гг.

В результате и на основе проведенной работы 18 августа 2017 г. состоялось учредительное собрание по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» (далее Содружество).

Этому событию предшествовала продолжительная и тщательная аналитическая работа по изучению состояния дел с ветеранскими и общественными организациями в гражданской авиации России, а также по оценке эффективности применения законодательных актов: Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 г., Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. и др. 

В результате анализа выявлено, что за последние 3-5 лет произошло существенное снижение жизненного уровня и социальной поддержки ветеранов и пенсионеров гражданской авиации. Эта негативная тенденция сохраняется и в настоящее время. Пенсионная реформа не дала желаемых результатов. В 2014 г. были урезаны социальные выплаты, в 2016 г. отменена индексация пенсий работающим пенсионерам, и пока не ясно, какие решения примут государственные органы в дальнейшем в отношении выплат пенсий работающим пенсионерам. Рассматривается вопрос введения карточной системы для обеспечения продуктами питания малоимущих граждан. 

Парадоксальная система здравоохранения привела к «выдавливанию» пациентов в коммерческий сектор: так, за последние два года объем платных медицинских услуг в стране увеличился в пять раз. В гражданской авиации разрушена система профессионального медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения. Ветераны и пенсионеры открепляются от обслуживания в ведомственных медучреждениях. Большинство неработающих пенсионеров испытывают моральное угнетение от того, что их «вычеркивают» из списков работников предприятий, в которых они трудились всю свою жизнь. В такой обстановке они лишены самого необходимого – внимания к ним и человеческого общения.

В транспортной отрасли России, основываясь на вышеперечисленных и других нормативных документах, созданы и при поддержке руководства успешно функционируют: 

Общероссийская ветеранская организация железнодорожного транспорта и региональные организации (советы) морского, речного, дорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

Однако в отечественной гражданской авиации нет единой общероссийской ветеранской организации, способной реализовать все права ветеранов и пенсионеров и формировать предложения по исполнению обязательств государства по отношению к ним, изложенных в федеральных законах. Не создана система защиты малоимущих ветеранов от последствий снижения уровня жизни.

Инициативной группой ветеранов гражданской авиации при активной поддержке Совета Клуба «Опыт» был сформирован состав учредителей, в который вошли: Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик – испытатель Российской Федерации Р.Т. Есаян, Заслуженные пилоты СССР и Российской Федерации М.М. Терещенко, С.А. Анциферов и автор этой статьи, Заслуженный работник транспорта РФ Ю.П. Дарымов, известный авиационный руководитель, лауреат Государственной премии В.Г. Шелковников, пилот 1-го класса, бывший начальник Туркменского управления ГА В.П. Смирнов, Почетный ветеран города Москвы, пилот 1-го класса, бывший командир летного отряда самолетов Ил-86 ЦУМВС В.К. Недоступ и другие заслуженные ветераны гражданской авиации – всего 20 учредителей. Проведены консультации с юристами, подготовлены проекты необходимых документов, выполнена другая организационная работа. 

18 августа 2017 г., в день Воздушного флота России проведено учредительное собрание, на котором утвержден Устав Содружества, избраны руководящие и ревизионные органы. 

Информация о намерениях учредителей по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» вместе с проектами документов (Концепция, Устав, протокол) была разослана во все региональные управлениям ГА, размещена на сайтах Росавиации, Фонда «Безопасность полетов», распространена по электронной почте инициативным порядком. В настоящее время на условиях добровольности формируются и учреждаются региональные отделения Содружества. Уставом предусмотрено, что учредители Содружества и учредители его региональных отделений автоматически становятся членами Содружества.

Основные цели Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России»:

-    защита социально-экономических прав и интересов членов Содружества в органах государственной власти и местного самоуправления;
-    содействие улучшению социально-бытовых условий и медицинского обеспечения ветеранов гражданской авиации;
-    объединение усилий ветеранов в деле патриотического воспитания молодежи, формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, здорового образа жизни, высокого чувства гражданского долга, ответственности и преданности гражданской авиации.

Членами Содружества могут быть:

-    граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы в гражданской авиации, как правило, не менее 20 лет; лица, имеющие право выхода на досрочную пенсию, а также ветераны воздушного флота (авиационной науки, промышленности, государственной и экспериментальной авиации), разделяющие цели Содружества, признающие Устав, соответствующие требованиям внутренних документов Содружества, регулярно уплачивающие членские взносы;
-    общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями Содружества, признающие Устав, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Содружества, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

Решением учредителей вступительные взносы для членов Содружества не взимаются, годовые членские взносы в 2017-2018 гг. оплачиваются на добровольной основе. После завершения процесса формирования и создания региональных отделений Содружества в большинстве субъектов Российской Федерации необходимые документы будут переданы в Министерство юстиции РФ для регистрации Содружества в качестве юридического лица.

Учредители и Совет Общероссийской Общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» обращаются ко всем работникам и ветеранам гражданского воздушного флота страны с призывом активно включаться в работу по созданию региональных отделений Содружества, вовлечению в его состав максимального числа ветеранов, по сплочению и единению рядов ветеранского движения во имя достижения главных целей – улучшение социально-экономического положения ветеранов гражданской авиации и воспитание достойной патриотической смены молодого поколения авиаторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnr15
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/building/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer