Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Содружеству ветеранов гражданской авиации России – быть


16.10.17 12:06 Жорж Шишкин, Журнал "АвиаСоюз"


Вопрос о необходимости создания Общероссийской общественной организации ветеранов гражданской авиации в последние годы поднимался неоднократно, однако, по разным причинам конструктивного решения не получил. В 2017 г. по рекомендации общего собрания членов Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт») была сформирована инициативная группа по разработке концепции создания  Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» и подготовки проектов учредительных документов. 


Жорж Шишкин, президент – председатель Совета Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России», Заслуженный пилот СССР, начальник Управления летной службы МГА СССР в 1984-1986 гг.

В результате и на основе проведенной работы 18 августа 2017 г. состоялось учредительное собрание по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» (далее Содружество).

Этому событию предшествовала продолжительная и тщательная аналитическая работа по изучению состояния дел с ветеранскими и общественными организациями в гражданской авиации России, а также по оценке эффективности применения законодательных актов: Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 г., Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. и др. 

В результате анализа выявлено, что за последние 3-5 лет произошло существенное снижение жизненного уровня и социальной поддержки ветеранов и пенсионеров гражданской авиации. Эта негативная тенденция сохраняется и в настоящее время. Пенсионная реформа не дала желаемых результатов. В 2014 г. были урезаны социальные выплаты, в 2016 г. отменена индексация пенсий работающим пенсионерам, и пока не ясно, какие решения примут государственные органы в дальнейшем в отношении выплат пенсий работающим пенсионерам. Рассматривается вопрос введения карточной системы для обеспечения продуктами питания малоимущих граждан. 

Парадоксальная система здравоохранения привела к «выдавливанию» пациентов в коммерческий сектор: так, за последние два года объем платных медицинских услуг в стране увеличился в пять раз. В гражданской авиации разрушена система профессионального медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения. Ветераны и пенсионеры открепляются от обслуживания в ведомственных медучреждениях. Большинство неработающих пенсионеров испытывают моральное угнетение от того, что их «вычеркивают» из списков работников предприятий, в которых они трудились всю свою жизнь. В такой обстановке они лишены самого необходимого – внимания к ним и человеческого общения.

В транспортной отрасли России, основываясь на вышеперечисленных и других нормативных документах, созданы и при поддержке руководства успешно функционируют: 

Общероссийская ветеранская организация железнодорожного транспорта и региональные организации (советы) морского, речного, дорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

Однако в отечественной гражданской авиации нет единой общероссийской ветеранской организации, способной реализовать все права ветеранов и пенсионеров и формировать предложения по исполнению обязательств государства по отношению к ним, изложенных в федеральных законах. Не создана система защиты малоимущих ветеранов от последствий снижения уровня жизни.

Инициативной группой ветеранов гражданской авиации при активной поддержке Совета Клуба «Опыт» был сформирован состав учредителей, в который вошли: Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик – испытатель Российской Федерации Р.Т. Есаян, Заслуженные пилоты СССР и Российской Федерации М.М. Терещенко, С.А. Анциферов и автор этой статьи, Заслуженный работник транспорта РФ Ю.П. Дарымов, известный авиационный руководитель, лауреат Государственной премии В.Г. Шелковников, пилот 1-го класса, бывший начальник Туркменского управления ГА В.П. Смирнов, Почетный ветеран города Москвы, пилот 1-го класса, бывший командир летного отряда самолетов Ил-86 ЦУМВС В.К. Недоступ и другие заслуженные ветераны гражданской авиации – всего 20 учредителей. Проведены консультации с юристами, подготовлены проекты необходимых документов, выполнена другая организационная работа. 

18 августа 2017 г., в день Воздушного флота России проведено учредительное собрание, на котором утвержден Устав Содружества, избраны руководящие и ревизионные органы. 

Информация о намерениях учредителей по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» вместе с проектами документов (Концепция, Устав, протокол) была разослана во все региональные управлениям ГА, размещена на сайтах Росавиации, Фонда «Безопасность полетов», распространена по электронной почте инициативным порядком. В настоящее время на условиях добровольности формируются и учреждаются региональные отделения Содружества. Уставом предусмотрено, что учредители Содружества и учредители его региональных отделений автоматически становятся членами Содружества.

Основные цели Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России»:

-    защита социально-экономических прав и интересов членов Содружества в органах государственной власти и местного самоуправления;
-    содействие улучшению социально-бытовых условий и медицинского обеспечения ветеранов гражданской авиации;
-    объединение усилий ветеранов в деле патриотического воспитания молодежи, формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, здорового образа жизни, высокого чувства гражданского долга, ответственности и преданности гражданской авиации.

Членами Содружества могут быть:

-    граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы в гражданской авиации, как правило, не менее 20 лет; лица, имеющие право выхода на досрочную пенсию, а также ветераны воздушного флота (авиационной науки, промышленности, государственной и экспериментальной авиации), разделяющие цели Содружества, признающие Устав, соответствующие требованиям внутренних документов Содружества, регулярно уплачивающие членские взносы;
-    общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями Содружества, признающие Устав, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Содружества, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

Решением учредителей вступительные взносы для членов Содружества не взимаются, годовые членские взносы в 2017-2018 гг. оплачиваются на добровольной основе. После завершения процесса формирования и создания региональных отделений Содружества в большинстве субъектов Российской Федерации необходимые документы будут переданы в Министерство юстиции РФ для регистрации Содружества в качестве юридического лица.

Учредители и Совет Общероссийской Общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» обращаются ко всем работникам и ветеранам гражданского воздушного флота страны с призывом активно включаться в работу по созданию региональных отделений Содружества, вовлечению в его состав максимального числа ветеранов, по сплочению и единению рядов ветеранского движения во имя достижения главных целей – улучшение социально-экономического положения ветеранов гражданской авиации и воспитание достойной патриотической смены молодого поколения авиаторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnr15
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/building/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer