Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибли при взлете


13 октября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


С погибшими в Сирии летчиками простились в Ульяновской области и Воронеже. ЧП с российским бомбардировщиком могло стать как следствием ошибки, так и технических неполадок.

Экипаж российского бомбардировщика Су-24 - пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов - погиб в результате авиакатастрофы в Сирии 10 октября. Самолет разрушился, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб.

"По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины", - заявили в российском военном ведомстве.

Оба офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает катастрофу российского бомбардировщика Су-24 в Сирии несчастным случаем. "Это надежная машина (…) Бывает один случай из тысячи", - заявил Толбоев "Интерфаксу".

Он предположил, что, скорее всего, речь идет об эксплуатационных условиях: "Это пустынная местность, где ветер наносит песок. Двигатели изнашиваются. Нужен особый уход".

По словам Толбоева, с учетом того, что крушение Су-24 произошло при совершении разгона на взлете, у летчиков было мало времени для катапультирования. "В запасе есть три секунды - секунда для осознания ситуации, секунда на принятие решения, секунда на катапультирование", - отметил летчик-испытатель, добавив, что полное расследование катастрофы не займет много времени.

Зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич сообщил "Интерфаксу", что выводы после расшифровки черных ящиков могут быть сделаны в течение месяца.

"Сейчас ящики расшифруют и установят все обстоятельства. В ближайшее время комиссия даст оценку по этой авиационной катастрофе (…) По крайней мере, специалисты так говорят. Если после падения сильно ящики не повреждены, то это будет в течение месяца", - отметил сенатор.

Он сообщил, что летчики пытались посадить самолет: "Несмотря на команду катапультироваться, пытались спасти свою машину". "Как обычно бывает, такие морально-волевые качества наших людей всегда приводят к тому, что они не считаются со своей жизнью, а работают в интересах дела", - добавил Клинцевич.

"Это техническая неисправность", - считает сенатор. И, по его мнению, эксплуатация Су-24 после катастрофы в Сирии не будет приостановлена. "Там нет никакой комплексной причины. Никаких остановок не будет. Летчики продолжат выполнять свои боевые задачи", - сказал он, добавив, что Су-24 очень надежный.

Депутат Госдумы, военный летчик 1-го класса, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин также обратил внимание "Интерфакса" на надежность машины. Как рассказал парламентарий, он летал на Су-24. "Это хороший, надежный самолет, с большой заправкой, дальностью полета, с большой бомбовой нагрузкой, разнообразным вооружением", - отметил Антошкин.

При этом полагает он, нет оснований считать, что российский самолет разбился из-за какого-то несанкционированного внешнего воздействия. "Я только что, 2 октября, вернулся оттуда. Это была моя десятая поездка в Хмеймим, и могу уверенно сказать: там надежная охрана и сейчас полиция более чётко работает в плане обеспечения безопасности", - заявил Антошкин

Он уверен, что компетентная комиссия расследует обстоятельства произошедшего и выявит причины гибели самолета и его экипажа. "Но я не могу понять, почему они (пилоты - ИФ) не воспользовались средствами спасения", - заметил военный летчик.

В ответ на предположение: "Не успели?", он пояснил: "Они могли и на земле, не оторвавшись от нее, катапультироваться. Система надежная, и она сама срабатывает". По утверждению военного летчика, подобные случаи, когда механизм срабатывал в экстренных случаях на земле, были.

Пока нет точной информации о произошедшем, нет смысла строить версии - "всякое может быть", добавил Антошкин.

Как выяснил "КоммерсантЪ", данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.

Источник издания считает, что ЧП могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. "Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлет" переведены не были",- сообщила газета

Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета, он уже обнаружен.

По данным источников "Коммерсанта", шансов выжить у пилотов не было. "После того, как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду металлолома",- рассказали собеседники издания.

Причину ЧП будет определять специальная комиссия, которая создана по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу. "В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной промышленности (вчера вечером они уже вылетели из подмосковного Чкаловского на место происшествия)", - отмечает "Коммерсант"

Оба погибших офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И.Борзова базе Балтийского флота, дислоцированной в Черняховске.

Поддержку семьям военных летчиков окажет правительство Калининградской области. Глава региона Антон Алиханов выразил соболезнования родным и близким погибших в Сирии, и принял решение о выделении их семьям денежной компенсации.

Один из погибших летчиков - Юрий Медведков – является уроженцем Ульяновской области. Помощь в организации похорон погибшего оказали власти региона. "В Сирии погиб наш земляк Юрий Медведков. Он с честью исполнял свой воинский долг, был отличным летчиком и храбрым защитником Отечества! Ульяновская область возьмет на себя все расходы, связанные с прощанием, и, конечно, окажет поддержку семье нашего земляка", - пообещал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

В своем микроблоге в Twitter он выразил соболезнования родным и близким погибшего военнослужащего, отметив, что его "будут помнить и как примерного отца и семьянина".

Похороны Медведкова прошли 13 октября в его родном селе Русский Мелекесс, где живет его мама.

В тот же день в Воронеже в культурном центре "Северный" состоялось прощание со штурманом Юрием Копыловым, погибшим вместе с Медведковым. Копылов - уроженец Воронежа. У него остались жена и дочь.

За время операции в Сирии Россия потеряла несколько самолетов и вертолетов. Так, в ноябре 2015 года турецкими ВВС в Сирии был сбит российский бомбардировщик Су-24.

В конце прошлого года во время похода к берегам Сирии авианосца "Адмирал Кузнецов" было потеряно два палубных истребителя - МиГ-29 и Су-33. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.

6 октября в провинции Хама совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности российский ударный вертолет Ми-28, обстрела с земли не было, заявили в министерстве обороны России.

До этого было известно, как минимум, о трех инцидентах с российскими военными вертолетами в Сирии. Так, 1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим военно-транспортный вертолет Ми-8. В апреле 2016 года у города Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". В ноябре 2015 года в Сирии в ходе спасательной операции по поиску летчиков сбитого ВВС Турции Су-24 был подбит с земли вертолет Ми-8.

Кроме того, в июле 2016 года сообщалось, что боевики сбили из американского противотанкового комплекса сирийский вертолет Ми-25, который пилотировал российский экипаж.

Российская военная операция в Сирии проводится с 30 сентября 2015 года. Боевая авиация России поддерживает наземные операции сирийской армии против террористических группировок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaRBd
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/ по данной ссылке.
https://youdo.com/auto/maintenance/coolant/ - подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer