Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госдума поставила себя на пассажирское место


10 октября 2017 года Александр Воронов, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Пассажирам авиакомпаний должна компенсироваться десятикратная стоимость билета, если при посадке на рейс им не хватило мест. Такие предложения содержатся в законопроекте, регулирующем так называемый овербукинг, который сегодня рассмотрят в Госдуме. Ранее в Минтрансе прекратили работу над проектом по легализации овербукинга, так как перевозчиков не устроил размер компенсации на уровне ЕС — до ?600. Эксперты считают, что десятикратные штрафы заставят компании отказаться от перепродажи билетов, но это приведет к росту цен на них.

Законопроект, регулирующий вопросы овербукинга (продажи большего числа билетов, чем мест в самолете), внес в Госдуму глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов с группой однопартийцев. Воздушный кодекс РФ предлагается дополнить статьей о компенсации «в случае вынужденного отказа от перевозки», связанной с «продажей проездных документов… с превышением установленной пассажировместимости воздушного судна». Пострадавшему предлагают выплачивать десятикратную стоимость билета. Сегодня документ рассмотрит профильный комитет Госдумы по транспорту.

Овербукинг в России запрещен на законодательном уровне, но источники “Ъ” в авиакомпаниях поясняли, что участники рынка «повсеместно прибегают к такой практике» (см. “Ъ” от 14 сентября). Так, в июне 2017 года транспортная прокуратура Сургута оштрафовала UTair на 30 тыс. руб. за отказ пяти пассажирам в посадке на рейс Игрим—Тюмень. В сентябре 2017 года Роспотребнадзор оштрафовал лоукостер «Победа» на 20 тыс. руб. за продажу билетов сверх числа мест на борту. По словам собеседников “Ъ”, чаще всего разногласия с пассажиром удается решить без огласки, например «за счет повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты компенсации на месте». Один из авторов законопроекта депутат Игорь Ананских ранее связывал овербукинг со статистикой авиакомпаний, которая говорит о 7–10% опаздывающих в аэропорты пассажиров. В консалтинговой компании Infomost говорят, что на рейсы не приезжают до 15% обладателей билетов. Законопроект «позволит предотвращать нарушения в сфере продажи билетов» и поспособствует «логистической оптимизации авиасообщений», считают его авторы.

Отметим, что с 2015 года в отрасли с подачи «Аэрофлота» обсуждается, наоборот, законодательное разрешение овербукинга. В соответствующем законопроекте предполагалось, что авиакомпания должна информировать пассажира об альтернативном варианте перелета, если не может предоставить место на рейсе, а в случае несогласия — вернуть ему стоимость билета и «предоставить компенсацию». В Минтрансе “Ъ” сообщали, что работа над законопроектом прекратилась, так как перевозчики оказались не готовы к компенсациям на уровне европейских. В ЕС штрафы могут составлять €250–600 в зависимости от продолжительности рейса, в США — достигать $1350. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» заявил, что компания по-прежнему поддерживает «легализацию овербукинга» на законодательном уровне, дав понять, что компании смогут повысить загрузку рейсов и снизить стоимость перевозки для пассажиров.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев отказался комментировать законопроект справороссов до его рассмотрения. В думском комитете по госстроительству поддерживали саму идею ответственности за овербукинг, но сообщали, что сумма компенсаций должна быть «не взята с потолка», а экономически обоснована. Между тем в финансово-экономическом обосновании законопроекта говорится лишь, что его реализация не потребует бюджетных расходов.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что десятикратные и другие слишком высокие штрафы заставят авиакомпании отказаться от практики овербукинга, что на деле приведет к росту цен на билеты. «Самолеты будут летать полупустыми, и компаниям, которые работают и так на пределе рентабельности, будет сложнее свести концы с концами»,— считает эксперт. Господин Рыбак добавил, что хорошая авиакомпания и при овербукинге всегда позаботится о своем пассажире, а плохая — всегда найдет способ не платить.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxapF
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/, выбирай YouDo!
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/truckmanipulator/, подробнее >>
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/tag/bezvoditelya/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer