Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты хотят связать струнами


19 января 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Правительство Ульяновской области намерено вернуться к идее проекта струнного транспорта, реализовывать который планировалось еще в 2009 году. Рассматривается возможность связи двух ульяновских аэропортов с прохождением трассы над Волгой. По мнению автора идеи нового вида транспорта, президента группы компаний SkyWay Анатолия Юницкого, стоимость такого проекта может составлять порядка $60 млн.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о том, что правительство региона намерено вернуться к идее реализации в областном центре проекта струнного транспорта Юницкого (СТЮ). Об этом он сообщил журналистам в кулуарах Гайдаровского форума, заметив, что еще ранее, на форуме «Транспорт России» в Москве, он встречался с представителями ЗАО «Струнные технологии» (Белоруссия, входит в группу компаний SkyWay), где обсуждал с ними возможность прокладки трассы струнного транспорта, проходящей над Волгой и соединяющей центр Ульяновска с двумя его аэропортами.

Напомним, свою идею технологий струнного транспорта инженер Анатолий Юницкий (ныне — генеральный директор и генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии») разрабатывает уже около 50 лет. Основа идеи — создание транспорта, движущегося над землей на высоте от трех до десяти метров и выше по специальным струнным рельсам, конструкция которых представляет собой пустотелый стальной короб, внутри которого размещен пакет натянутых проволок-струн высокой прочности. Струнные рельсы натянуты между опорами, расстояние между которыми может быть от 1 до 5 км с промежуточными опорами на расстоянии от 10 до 500 метров. Авторы считают, что такой транспорт обеспечивает высокую скорость (до 450 км в час) за счет низкого аэродинамического сопротивления воздуха, высокую экономичность и экологичность. Кроме того, по мнению автора проекта, строительство такой системы намного выгоднее любых других транспортных систем, освобождает от проблем, связанных с выделением земельных участков под транспортные трассы и расходов на их аренду.

В 2009 году правительство Ульяновской области сообщило о намерениях реализовать этот инновационный проект на территории региона. Судя по всему, была надежда на федеральное финансирование проекта. В ноябре 2009 года на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию транспорта (с участием тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева) губернатор региона Сергей Морозов, отметив, что «в вопросе разработки струнного транспорта мы как минимум обгоняем Запад на 15 лет» и что «по оценке экспертов, струнная трасса Москва — Санкт-Петербург могла бы быть на 700–800 млрд руб. дешевле трассы в эстакадном исполнении», предложил включить проект струнного транспорта в транспортную стратегию России и в соответствующую федеральную целевую программу. Президент, заметив, что транспортники относятся к этой идее скептически, хотя «иногда нужно уметь мечтать», ответил: «Давайте включим, если найдете финансирование. Мне этот проект приносили лет восемь назад, за это время ничего не сделано. Либо проект нереальный, либо никто не хочет помогать». В перечень поручений президента проект так и не был включен, после чего о планах его реализации больше никто не говорил.

Заместитель губернатора Александр Чепухин, пояснил „Ъ‑Волга“, что принято решение «еще раз посмотреть реально на проект и опытный полигон своими глазами», для чего ульяновская делегация выедет в Белоруссию (планируется весной этого года), «и уже после этого будет приниматься конкретное решение». «Да, мы видим, что такой проект можно было б реализовать для удобства наших граждан и улучшения системы транспортного сообщения. Но конкретно можно будет говорить только тогда, когда нам будет предложен технический проект и можно будет понять его стоимость», — сказал господин Чепухин. Впрочем, он заметил, что если будет принято решение, «обязательно будет заказываться экспертная оценка проекта, чтобы учесть все риски». «Понятно, что мы за высоко технологичные проекты, но надо просчитать все, на что он может повлиять, вплоть до влияния на рынок труда», — добавил замгубернатора. По его мнению, трасса над Волгой может проходить как самостоятельно, так и по нижнему ярусу Президентского моста, «или в вариантах бокового крепления к мостам», «но это должны предлагать инженеры, а дело правительства — на основании оценок экспертов выбрать наиболее разумный вариант». По его мнению, наиболее реальный вариант финансирования проекта — частно-государственное партнерство (судя по всему, это будет возможно только при федеральном финансировании).

Сам Анатолий Юницкий сказал „Ъ‑Волга“, что также считает наиболее логичным именно вариант ГЧП. Проект трассы, связывающей два аэропорта, он оценивает в 50–60 млн долларов. Он уверен, что проект «вполне реальный», однако считает, что трасса должна будет проходить над Волгой вне моста, и для этого потребуется в акватории Волги только две опоры на расстоянии друг от друга в один километр. Господин Юницкий также отметил, что соглашения о намерениях строительства трасс СТИ подписаны уже с целым рядом регионов, «все пока ждут сертификации».

Стоит заметить, что за прошедшие восемь лет проект получил определенное развитие — создана группа SkyWay, в Белоруссии идет строительство ЭкоТехноПарка с демонстрационно-испытательным комплексом технологии SkyWay, с помощью ряда аффилированных инвестиционных фондов (SkyWay Invest Group, SkyWayCapital) идет сбор средств по системе краудфандинга.

Завкафедрой «Строительная механика» МИИТа (один из участников экспертной группы, автор метода анализа динамического деформирования тросовых систем) доктор технических наук Владимир Зылев сказал „Ъ‑Волга“, что представленные на транспортом форуме модели и документация по СТЮ «были сделаны очень изящно», «отчеты на первый взгляд производят впечатление очень добротных». «Но сделать можно что угодно, вопрос лишь в том, насколько это будет затратно и эффективно, будет ли это работоспособно», — сказал господин Зылев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWca1
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/dlv/dacha/, полное описание.
По ссылке https://youdo.com/auto/repairsaloon/padding/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer