Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская армия «взломает» вражеские беспилотники


8 сентября 2016 года Алексей Рамм, Известия


Минобороны России испытает новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-АЭРО», способный не только заглушить сигнал управления, но и взломать бортовые системы вражеского беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Также новинка, разработанная всероссийским научно-исследовательским институтом «Эталон», с точностью до нескольких сантиметров определяет координаты места, откуда ведется управление летающим дроном.

— В настоящее время «Шиповник-АЭРО» включен в перечень перспективных средств борьбы с беспилотными летательными аппаратами, планирующихся к принятию на вооружение, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Минобороны, изучив проект и результаты заводских испытаний комплекса, подготовило свои замечания, которые направит разработчику. После доработки «Шиповник» будет направлен на испытания военным специалистам. В целом параметры и возможности изделия нас устраивают, и мы рассчитываем получить первые комплексы в ближайшие два-три года.

По словам собеседника «Известий», главное преимущество нового комплекса в том, что он не просто «глушит» мощной помехой вражеский беспилотный летательный аппарат, а, взломав его бортовые системы, может перехватить управление дроном.

Как рассказали «Известиям» специалисты ВНИИ «Эталон», новинка способна выявлять и идентифицировать сигналы управления вражескими беспилотниками в радиусе около 10 км, после чего, исходя из параметров цели, выбирается наиболее подходящий тип помехи.  Само оборудование «Шиповника» достаточно компактное и помещается в кузове двухосного грузовика «КамАЗ-4320». 

— «Шиповник-АЭРО» может выставлять мощную шумовую помеху, которая просто «заглушит» сигнал управления. Также комплекс может, проанализировав и оценив параметры, исказить сигнал (на сленге специалистов РЭБ — «испортить»), сбив с толку систему управления дроном, — пояснил «Известиям» специалист «Эталона». — Но у «Шиповника» есть и третий режим работы, когда сигнал управления БПЛА перехватывается, дешифруется, после чего комплекс «отрезает» БПЛА от оригинального сигнала и заменяет его своим. После этого можно не только взламывать бортовые системы управления беспилотным летательным аппаратом, но и полностью взять его под контроль.

Можно использовать «Шиповник» и в качестве пассивного средства разведки. Изделие находится на позиции, но не ставит помехи, а следит за сигналами БПЛА и обнаруживает место, где находятся их пункты управления и операторы.

Правда, по словам специалиста Минобороны России, занимающегося организацией борьбы с беспилотными летательными аппаратами, в настоящее время перехватить сигнал управления можно не у всех типов БПЛА.

— Можно эффективно справиться с различными коммерческими изделиями, в том числе использующими для управления сети Wi-Fi. Не так сложно справиться и с БПЛА, управляемыми по радиоканалам, начиная от миниатюрных RQ-11 Raven и заканчивая достаточно большими израильскими Hermes, американскими RQ-5 и RQ-7, — говорит специалист. — Но вот такие серьезные дроны, как американские MQ-9 Reaper,  RQ-4 Global Hawk и RQ-170, управляются по спутниковым каналам связи, а их сигналы очень мощные и отличаются высокой степенью защищенности. Для их взлома требуются очень большие вычислительные мощности.

Как отметил специалист, Reaper и Global Hawk оснащаются специальными системами, непрерывно контролирующими сигнал управления, и в случае обнаружения вмешательства они тут же дают команду на возвращение БПЛА на аэродром.

— «Шиповник-АЭРО» поставит мощную шумовую помеху, которая даже если не заглушит канал управления, то настолько «испортит» сигнал, что однозначно заставит вернуться БПЛА на базу, не выполнив поставленную задачу, — подводит итог собеседник.

По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, опыт боевых действий в Грузии в августе 2008 года показал, что именно комплексы радиоэлектронной борьбы стали наиболее эффективными средствами в борьбе с БПЛА.

— У вооруженных сил Грузии на момент начала конфликта было несколько десятков различных беспилотников, включая новейшие израильские Hermes 450, которые Тбилиси на начальном этапе боевых действий очень активно использовал для разведки и корректировки артиллерийского огня, — говорит Болтенков. — Но после того как в районе границы был развернут батальон радиоэлектронной борьбы Северо-Кавказского военного округа, полеты грузинских БПЛА фактически прекратились. Как стало известно спустя несколько лет, хотя в составе батальона и не было специальных средств борьбы с беспилотниками, но даже обычные станции, ставящие помехи радиосвязи, достаточно эффективно блокировали каналы управления вражеских БПЛА.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer