Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как украсть в Арктике


30 сентября 2016 года Денис Коротков, Фонтанка.ру»


Следователи ФСБ продолжают обыски у «арктического подрядчика» Минобороны. В уголовном деле речь идет о половине миллиарда, не дошедшей до строителей военных объектов Заполярья.

«Ас-Инжениринг» должно было построить для военных аэродром и станции слежения на Новой Земле и на Северной Земле в общей сложности за 6 миллиардов рублей. Стройка остановилась в начале лета, а судьбу аванса в 2 миллиарда рублей выясняет ФСБ. Сегодня чекисты перешли к активным действиям: хозяин компании был остановлен перед вагоном «Аллегро», который должен был отвезти его в Хельсинки, исполнительного директора и бухгалтера нашли в офисе. Продолжение истории может стать громким.

Генерального директора и единственного владельца ООО «Ас-Инжениринг» Андрея Пантелеева оперативники ФСБ встретили при посадке на поезд «Аллегро», который отправился с Финляндского вокзала в 15:31. Правоохранители сочли, что в случае отъезда в Финляндию Пантелеев может в Россию и не вернуться.

Почти одновременно следователи в сопровождении оперативников из отдела, специализирующегося на борьбе с организованной преступностью, вошли в офис компании на Приморском проспекте, дом 54. После обыска в кабинеты ФСБ были доставлены исполнительный директор компании Сергей Бузланов и главный бухгалтер. Сейчас мероприятия в офисе уже закончены, обыски продолжаются в Лисьем Носу, где проживает Пантелеев, и в квартирах исполнительного директора и главбуха.

«Фонтанка» рассказывала историю взлета и падения «Ас-Инжениринг». В 2015 году компания, до этого не осуществлявшая масштабных проектов, сумела получить контракты Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя. Это аэродром и военный городок на острове Новая Земля, станция слежения на острове Голомянный архипелага Северная Земля.

На проект был выделен аванс, который достиг 80 процентов суммы контракта. Обычно аванс по госзаказу не превышает 30 процентов. Как уверяли «Фонтанку» в «Ас-Инжениринг», 80 процентов для арктических военных контрактов определены указаниями министра обороны и Верховного главнокомандующего.

С июня 2016 года что-то пошло не так. Стройка почти остановилась, а зарплата рабочим на островах не выплачивалась с июля. «Фонтанка» писала о проблемах вахтовиков, которые не получают денег и не могут уехать с Новой Земли и с Голомянного.

В «Ас-Инжениринг» объясняли финансовые проблемы несвоевременными платежами заказчика и арестом собственных счетов по иску Балтийского инвестиционного банка. Собеседники «Фонтанки» из числа субподрядчиков, которым «Ас-Инжениринг» крупно задолжало, намекали на другие причины безденежья.

Официально в УФСБ ситуацию не комментируют, но, по данным «Фонтанки», там полагают, что причина срыва оборонного строительства – банальный распил аванса. По информации нашего издания, уголовное дело о мошенничестве было возбуждено следователем ФСБ около десяти дней назад, а сумма предположительно похищенных средств составляет 530 миллионов рублей. Эти цифры не окончательные, и в ходе следственных действий будут скорректированы. Скорее всего, в сторону увеличения.

Схему вывода денег и наименования компаний, через которые ушли полмиллиарда, осведомленные собеседники «Фонтанки» пока не раскрывают. Но можно вспомнить о ныне ликвидированном ООО «РестСтройУслуги», за кредит которого и «Ас-Инжениринг», и Андрей Пантелеев лично поручились перед Балтинвестбанком. Заметим, что уголовное дело в отношении владельца «РестСтройУслуг» по факту незаконной финансовой деятельности было возбуждено несколькими месяцами ранее.

В сложившейся ситуации возникает вопрос, кто будет вывозить рабочих с арктических островов. На Новой Земле, по данным «Фонтанки», сейчас находятся 26 работников компании. На Голомянном – около 40 сотрудников. В 2015 году, когда у Спецстроя возникли проблемы с подрядчиком «Русальянс Строй» (возбуждено уголовное дело, руководство компании под стражей), то вахтовиков с мыса Шмидта и острова Врангеля вывозили за счет предприятия Минобороны. С Новой Земли это возможно, так как есть какое-никакое регулярное авиасообщение. С Голомянного на Северной Земле забрать рабочих сложнее – туда почти никто не летает и морем не ходит. Около 30 человек были вывезены «Ас-Инжениринг» в сентябре на теплоходе «Капитан Сомов», за остальными теплоход должен был вернуться в октябре. Как это сработает в новых условиях, если руководство «Ас-Инжениринга» будет недоступно, а денег на счетах компании нет, пока не ясно.

Получить комментарии у Андрея Пантелеева в настоящее время невозможно. Насколько известно «Фонтанке», сейчас решается вопрос о процессуальном задержании генерального директора, исполнительного директора и главного бухгалтера «Ас-Инжениринг», а уже завтра, вероятно, следствие выйдет в суд с ходатайством об их аресте.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpmwj
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer