Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Больше летать не станут


28 сентября 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова, Газета.Ru


Авиаперевозки внутри России в августе увеличились всего на 1,5%. Это самый низкий показатель роста за последние семь лет. Потенциал перехода с зарубежного отдыха на российский был исчерпан еще в прошлом году, а по итогам года даже с учетом открытия Турции и возможного открытия Египта ждать высоких показателей не стоит, уверены участники рынка.

В августе на внутрироссийских рейсах было перевезено 6,59 млн человек, что всего на 1,5% выше аналогичного показателя 2015 года, говорится в материалах Росавиации. Ранее внутренние авиаперевозки росли более быстрыми темпами: так, в августе 2015 года они увеличились на 18%. В 2016 году темпы роста замедлились, но все равно были выше августовских показателей: в июне внутренние перевозки выросли на 4,6% по сравнению с тем же месяцем 2015 года, в июле — на 2,6%. Похожий медленный темп был зафиксирован в мае текущего года: но и тогда рост внутренних авиаперевозок год к году составил 1,6%, что все же выше показателя за август.

Темпы роста внутренних авиаперевозок снизились до семилетнего минимума.

Последний раз количество пассажиров на внутренних рейсах сокращалось семь лет назад на фоне мирового финансового кризиса. Последний месяц, когда было отмечено его снижение, — это сентябрь 2009 года (-5,5%, до 2,35 млн человек), а в октябре начался рост, который продолжается до сих пор.

При этом на фоне обесценивания национальной валюты с конца 2013 года и на протяжении всего 2014 года темпы роста количества перевезенных пассажиров на внутрироссийских рейсах не опускались ниже двузначных показателей. Так, самый медленный рост, зафиксированный на внутренних рейсах в 2014 году, составил 10,2% (в ноябре 2014 года). В 2015 году уже наметилось торможение увеличения пассажиропотока на внутренних рейсах: самый низкий темп роста был продемонстрирован в декабре 2015 года (+2,5%).

Стоит отметить, что, несмотря на существенное замедление роста количества пассажиров на внутренних рейсах, август 2016 года в абсолютном выражении стал рекордным: таких объемов перевозок внутри России ранее не фиксировалось.

Причин у замедления темпов роста несколько. Основная — достигнут потолок.

«В августе прошлого года был существенный рост, а в этом году потенциал роста уже исчерпан», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

По его словам, внутренний пассажиропоток уже переориентировался с 2014 года. «Те, кто посчитал, что заграничный отпуск для них дорог, уже определились в своих предпочтениях в 2015 году», — отметил Гусаров.

Он напомнил, что платежеспособность россиян продолжает снижаться, а значит, количество людей, которые могут позволить себе летний отдых, не увеличивается. «То, что мы видим прибавление на внутрироссийских маршрутах, это как раз та часть пассажиров, которая в прошлом году еще пыталась удержаться на международных курортах, а в этом все-таки склонилась в пользу отечественных», — пояснил Гусаров.

По его словам, во многом поддержку росту внутренних авиаперевозок оказало закрытие Турции и Египта, «главным драйвером роста являются наши черноморские курорты».

Даже несмотря на полное закрытие авиасообщения с Египтом и частичное ограничение (на чартеры) в отношении Турции, возврата к двузначным темпам роста внутренних перевозок не произошло.

Как ранее сообщал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), доля отдохнувших этим летом россиян составила 55% против 59% годом ранее. При этом 45% российского населения вовсе отказались от отпуска.

По данным ВЦИОМа, 46% взявших отпуск решили отдохнуть в 2016 году на даче.

На Черноморском побережье, согласно данным опроса, смогли побывать более 10% россиян, на курортах Краснодарского края — 11%, в Крыму — 4%. За границу отправилось около 7% населения.

В целом по году Гусаров ожидает увидеть спад объемов авиаперевозок.

В 2016 году темпы падения на международных линиях значительно превышают рост спроса на внутренние перелеты.

По данным Росавиации, перевозки пассажиров за январь — август 2016 года на международных и внутренних рейсах сократились на 10,1% год к году, до 10,3 млн человек.

В 2015 году спад перевозок пассажиров на международных рейсах компенсировался резким ростом внутренних авиаперевозок, и в сумме количество пассажиров, перевезенных в 2015 году, продемонстрировало незначительное сокращение — на 1,2%, до 92,07 млн человек. В 2016 году, по всей видимости, компенсировать снижение количества пассажиров на международных рейсах за счет внутрироссийских не удастся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi2VB
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer