Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС хочет отобрать у "Аэрофлота" направления "Трансаэро"


22 сентября 2016 года Полина Волкова, КоммерсантЪ FM


Этой осенью в России могут подешеветь авиабилеты. Это произойдет из-за роста конкуренции на рынке, считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». В конце октября «Аэрофлоту» придется отдать прибыльные международные рейсы другим авиакомпаниям. На этом настаивает Федеральная антимонопольная служба. По мнению ФАС, государственный перевозчик должен отказаться от 56 направлений. Эти маршруты перешли к группе «Аэрофлота» от авиакомпании-банкрота «Трансаэро». Допуски были выданы на один год. Если Росавиация не сделает исключение, после перераспределения рейсов цены пойдут вниз. Так считает ведущий научный сотрудник «Института экономики транспорта и транспортной политики» Высшей школы экономики Федор Борисов.

«Поддержание благоприятной конкурентной среды, в принципе сохранение конкуренции благоприятно влияет на стоимость в долгосрочной перспективе. Как ни странно, это в большей степени поможет сохранить конкуренцию на внутрироссийских маршрутах. Потому что, получив выгодные международные направления, российские авиакомпании, которые летают внутри России, могут себя чуть свободнее чувствовать в плане своих ценовых возможностей, установления цен на внутрироссийских маршрутах», — уверен Борисов.

В конце прошлого года пассажиров обанкротившейся «Трансаэро» вывозил именно «Аэрофлот». Прибыльные международные маршруты — это своего рода компенсация, считают в компании. При этом «Аэрофлот» хочет оставить себе эти направления еще на пять лет, чтобы возместить убытки полностью, сообщила корреспондент газеты «Коммерсантъ» Елизавета Кузнецова.

«"Аэрофлот" получил 56 самых прибыльных зарубежных направлений на популярные азиатские курорты, такие как Бангкок и Пхукет, европейские направления и направления в Северную Америку – Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. "Аэрофлот" уже подал заявку в Росавиацию на продление допусков по этим маршрутам, в то же время авиакомпания подчеркнула, что в мае она отказалась от 13 направлений. В принципе, "Аэрофлот" всегда подчеркивает, что не хочет быть монополистом на рынке и готов всегда поделиться направлениями», — отметила Кузнецова.

Прошлой осенью глава ФАС Игорь Артемьев признал, что после банкротства «Трансаэро» доля «Аэрофлота» на рынке выросла до 50%. Проблема, впрочем, в том, что немногие авиакомпании захотят забрать зарубежные маршруты у «Аэрофлота», так считает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

«Практически ни у кого нет достаточного количества больших дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, какие были у "Трансаэро". Даже если по какому-то маршруту летает единственный "Аэрофлот", все равно он конкурирует с иностранным перевозчиком, который летает по этому же маршруту. В общем-то, цены чаще всего продиктованы рынком, спросом и платежеспособностью населения. Рынок сегодня для авиакомпаний негативен, и они несут огромные убытки, и спрос сейчас, к сожалению, снижается и падает», — рассказал «Коммерсантъ FM» Гусаров.

Пока спрос на перелеты растет только внутри страны. По данным Росавиации, за первые семь месяцев этого года перевозки пассажиров по стране увеличились почти на 6,5%. На международных направлениях пассажиропоток упал более чем на 26,5%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoRsB
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, подробнее тут.
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer