Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Советское авиационное наследие достается Поднебесной


2 сентября 2016 года Владимир Мухин, Независимая газета


Украина и Китай открывают новую страницу технического взаимодействия в авиационной индустрии. Ставшая мировой сенсацией новость о якобы продаже Киевом китайской компании China airspace прав собственности и технической документации на самый большой сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» вчера было опровергнуто пресс-службой украинского госпредприятия (ГП) «Антонов». «Мы Родину не продаем!» – заявили в пресс-службе предприятия.

Между тем распространенная ГП официальная информация об украинско-китайской бизнес-сделке по «Мрии» не оставляет сомнений в том, что воплощенные советским авиастроением в Ан-225 достижения достанутся именно авиапромышленности Поднебесной. И это обстоятельство поможет Китаю уменьшить зависимость от России в области авиастроения.

Как следует из сообщения ГП на странице в Facebook, «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC), подписав соответствующее соглашение, намерены в перспективе наладить «серийное производство Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». А на первом этапе этого сотрудничества предполагается достройка для AICC на стапелях госпредприятия второго модернизированного самолета Ан-225 «Мрия», который пылится в киевских ангарах с советских времен. О сумме сделки не сообщается, но китайское телевидение распространило информацию о том, что первая украинско-китайская «Мрия» появится уже в первой половине 2019 года.

Это вполне реально, поскольку, по официальным данным, не достроенный еще во времена СССР второй самолет Ан-225 готов примерно на 70%. В 2006 году гендиректор киевского завода «Авиант» Олег Шевченко говорил, что особых технических трудностей для завершения постройки этого самолета нет. Однако необходимо стабильное финансирование. На достройку, по его словам, нужно приблизительно 90 млн долл. Плюс 30 млн долл. необходимо для проведения испытаний самолета. Думается, в КНР такие деньги найдутся. Сложнее будет с постройкой следующих самолетов. Но здесь Киев для коллег из Поднебесной открывает зеленую улицу.

В мае 2016 года на праздновании 70-летия авиахолдинга «Антонов» (холдинг был расформирован в январе 2016 года, и на его основе создано ГП. – «НГ») президент Украины Петр Порошенко поддержал идею достройки «Мрии» и создания условий для инвестиций в развитие авиаиндустрии страны. 2 августа с.г. он подписал закон «О внесении изменения в некоторые законодательные акты Украины относительно создания условий для международной кооперации субъектов самолетостроения и развития отечественного самолетостроения». На основе этого документа ГП «Антонов», похоже, и создает совместное с китайской фирмой предприятие (СП) по производству Ан-225.

Ранее СМИ сообщали о том. что украинские специалисты помогали в 2006–2013 годах своим коллегам из КНР создать первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Xian Y-20. Тогда это не особо афишировалось на официальном уровне. И вот сейчас КНР и Украина создают совместное предприятие по производству «Анов». Подобных СП, производящих на китайские деньги высокотехнологичную авиационную продукцию, у России с КНР, кстати, сейчас нет. И все технические контакты двух государств заканчиваются, как правило, подписанием деклараций о намерениях по созданию тех или иных видов ракетно-авиационной техники или о покупке уже конкретных самолетов, двигателей и т.п. Надо отметить и тот факт, что российский сверхтяжелый транспортный самолет «Ермак», как утверждал ранее президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, в РФ планируется разработать и запустить в серийное производство лишь в 2024 году. При этом по грузоподъемности он будет в пределах 80–120 т или чуть более. Эти показатели значительно меньше, чем у «Мрии» (у нее грузоподъемность – 250 т).

Между тем участие России в сирийском конфликте показало необходимость расширения парка тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов в стране, особенно «Русланов», способных перевозить тяжелые пусковые установки, значительные объемы грузов (до 120 т) и личный состав (до 900 военнослужащих). До 2014 года, то есть до того времени, как Крым вошел в состав РФ, как известно, велись переговоры с Киевом о возобновлении производства «Русланов» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Для нужд Минобороны их требуется не менее 60 единиц. Согласно открытой информации, к примеру, сейчас в составе Воздушно-космических сил России осталось всего девять пригодных для эксплуатации тяжелых самолетов Ан-124 «Руслан». Но даже для эксплуатации этих «Русланов» Киев создает препятствия, отказываясь от авиационной кооперации с РФ.

В результате ремонт и модернизация самолетов Ан-124 «Руслан» в России осуществляется только силами ЗАО «Авиастар-СП». В Киеве подобные действия считают незаконными, поскольку они проходят без надзора разработчика, то есть ГП «Антонов». И пресс-служба этого предприятия уже распространила заявление о том, что «будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов российских транспортных Ан-124».     



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer