Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смоленскую катастрофу поднимают в воздух


16 сентября 2016 года Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


В Польше вчера обнародовали промежуточные результаты повторного расследования крушения в 2010 году под Смоленском президентского самолета, на борту которого находился глава государства Лех Качиньский, а также представители военного командования страны, известные политики и общественные деятели. Министр обороны Антоний Мацеревич заявил, что "существенные факты прежних докладов были ошибочными". Новостью, в частности, стало то, что президентский самолет якобы начал разрушаться еще в воздухе, а не при столкновении с землей.

"Не ждите, что эта подкомиссия представит вам виновных. Цель — установление факторов, которые привели к трагедии",— сказал в начале пресс-конференции Антоний Мацеревич, имея в виду катастрофу под Смоленском в апреле 2010 года. Господин Мацеревич добавил, что на этот раз специалисты будут рассматривать в том числе засекреченные ранее материалы, насчитывающие "десятки тысяч страниц".

Министр назвал "ненадежными" расследования, проведенные как российской стороной, так и комиссией Ежи Миллера — главы МВД Польши в правительстве Дональда Туска. Напомним, что в результате парламентских выборов в 2015 году к власти в стране пришла партия "Право и справедливость" и было сформировано новое правительство во главе с Беатой Шидло.

Глава подкомиссии Минобороны, авиационный инженер Вацлав Берчинский, в свою очередь, обратил внимание на то, что "не принимает никаких предположений и гипотез", а лишь рассматривает факторы, которые могли привести к катастрофе. Один из членов подкомиссии, британский эксперт по расследованию авиакатастроф Фрэнк Тейлор, говоря о важности пересмотра результатов расследования, заявил: согласно снимкам со спутников, "большая часть обломков была перемещена после катастрофы, что абсолютно непрофессионально".

Новостью стало то, что командующий ВВС Польши Анджей Бласик, похоже, все-таки не заходил в кабину пилотов незадолго до крушения: ранее сообщалось, что именно он мог повлиять на решение летчиков сажать самолет в Смоленске, несмотря на плохие погодные условия. Кроме того, было объявлено: президентский самолет начал разрушаться еще в воздухе. Ранее Антоний Мацеревич заявлял о возможности того, что причиной падения лайнера был взрыв. Когда будет обнародован финальный итог расследования, пока не ясно.

В Москве негативно отреагировали на возобновление расследования трагедии шестилетней давности. Представитель МИД РФ Мария Захарова раскритиковала польские власти за "безответственные провокационные высказывания", которые, по ее словам, "ведут к дальнейшему подрыву и без того переживающих не лучшие времена отношений между странами". "Если польская сторона утверждает, что у них появились какие-то дополнительные материалы по этому делу, то мы призываем ее незамедлительно предъявить их международной общественности и, конечно, нам — во избежание спекуляций и дальнейшего усиления недопонимания. Это очень серьезные вещи",— заявила она, добавив, что "причины авиакатастрофы под Смоленском давно выяснены". Эксперты базирующегося в Москве Межгосударственного авиационного комитета, напомним, пришли к выводу, что падение самолета произошло вследствие неправильных действий экипажа при заходе на посадку.

"Правящая партия "Право и справедливость" агрессивно пытается разобраться со своими предшественниками — и на уровне политики, и на уровне экономики,— заявила "Ъ" научный сотрудник ИМЭМО РАН Ирина Кобринская.— Из катастрофы под Смоленском бесконечно можно лепить обвинения и домыслы, чем и занимается польское правительство, повышая свой рейтинг". Госпожа Кобринская добавила, что у властей Польши было бы меньше поводов обращаться к этой теме, если бы Россия выдала Варшаве обломки президентского самолета.

Похожую точку зрения высказал научный сотрудник варшавского Центра международных отношений Евгениуш Смолар. "Антоний Мацеревич, судя по всему, действительно верит в то, что говорит,— сказал эксперт "Ъ".— Он построил свою политическую карьеру на теме смоленской катастрофы и ему надо любой ценой доказать, что в этом деле есть "второе дно". В четверг министр попытался это сделать". При этом господин Смолар обратил внимание на то, что, проводя повторное расследование причин катастрофы под Смоленском, Антоний Мацеревич пользуется поддержкой Ярослава Качиньского — главы партии "Право и справедливость" и брата-близнеца погибшего президента Леха Качиньского.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer