Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Россия» залетела


14 сентября 2016 года Любовь Ширижик, Lenta.ru


Гендиректор специального летного отряда «Россия» Ярослав Одинцев, в ведении которого находится в том числе борт №1, оказался 13 сентября под домашним арестом. Он проходит по делу о превышении должностных полномочий, которое грозит вылиться в очередной коррупционный скандал. Еще весной Одинцев отверг обвинения против двух своих подчиненных, оказавшихся в центре расследования о закупках систем кондиционирования для казенных самолетов. Теперь у следователей появились претензии к самому гендиректору. В подоплеке происходящего разбиралась «Лента.ру».

Домашний арест

Еще 6 сентября несколько бригад оперативников и следователей центрального аппарата СКР обыскали кабинет гендиректора ФГУП «Специальный летный отряд "Россия"» Ярослава Одинцева, затем силовики посетили его дом, где изъяли документы и электронные носители, пишет Life.ru.

Управленца допросили, после чего было принято решение о его задержании. Из отпуска вызвали заместителя Одинцева, на которого теперь возложены обязанности гендиректора авиаотряда. На следующий день, 7 сентября, Басманный суд Москвы по ходатайству следователя вынес постановление об избрании меры пресечения Одинцеву в виде домашнего ареста. Срок содержания под стражей — два месяца, до 6 ноября.

И только 13 сентября информация об аресте появилась в СМИ. Сообщила об этом пресс-секретарь суда Юнона Царева. В отношении Одинцева возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). У него дома и в служебном кабинете прошли обыски. Следователи изъяли документы и электронные носители. Официальных комментариев от СКР по поводу расследования на авиапредприятии пока не поступило.

Занимательная деталь: арест генерального директора специального летного отряда «Россия» не требовал согласования с главой государства, однако Владимиру Путину доложили о мере пресечения, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков: «Есть действия и есть подозрения и обвинения следственных органов. Вместе с тем здесь главным принципом, естественно, остается то, что без решения суда признать кого-либо виновным нельзя». Песков добавил, что ему не известно о кадровых решениях в специальном летном отряде, и напомнил, что отряд «Россия» занимается перевозкой высших государственных лиц, и «в этом контексте находится под кураторством ФСО», однако, по его словам, следственные действия никак не повлияли на организационное обеспечение деятельности администрации президента и самого главы государства.

Дело о кондиционерах

СМИ связывают привлечение Одинцева в качестве обвиняемого с историей о покупках кондиционеров. В начале весны, 10 марта, было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), а на следующий день арестовали начальника службы закупок авиаотряда Игоря Коваленко, члена конкурсной комиссии Дмитрия Позднякова и одного из совладельцев «Авиаприбор-сервиса» Алексея Меницкого.

Об этих арестах месяц спустя написала газета «Коммерсантъ». По данным издания, следствие заинтересовалось госконтрактом на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, которые эксплуатируются «Россией». По данным СК, фигуранты дела намеренно завысили стоимость работ с 50 миллионов рублей, указанных исполнителем — Научно-производственным объединением «Наука», — до 96,1 миллиона рублей. 25 февраля этой структуре было выделено 48 миллионов рублей для исполнения госконтракта. Как считает следствие, 16 миллионов из них были похищены, так как исполнителю переведены не были, а остались на счету «Авиаприбор-Сервиса».

Защита обвиняемых утверждает, что выплаченные деньги до сих пор находятся на счетах коммерческой компании, потому не могут считаться похищенными. Кроме того, адвокаты указывают на то, что дело базируется только на нескольких справках и рапортах оперативных сотрудников ФСБ, без подкрепления надлежащими проверками и результатами экспертиз.

Впоследствии Одинцев через пресс-службу Управделами президента заявил о необоснованности претензий со стороны следственных органов. «Указанные в публикациях денежные средства перечислены исполнителю в соответствии с договором. Все работы по ремонту агрегатов фирмой-исполнителем проводятся в установленные в документации сроки. СЛО "Россия" гарантирует, что никакого финансового ущерба бюджету Российской Федерации нанесено не было», — цитировались слова гендиректора.

Однако уже в конце апреля круг обвиняемых расширился.

В частности, в СМИ появились сообщения, что к делу привлечены сразу 11 новых фигурантов, среди них — семь сотрудников «России». Вместе с Коваленко и Поздняковым в следственный изолятор был доставлен инженер предприятия Сергей Чернухин; женщинам из конкурсной комиссии авиаотряда — Елене Шестаковой, Ольге Дорожко и Елене Ивановой — назначили иную меру пресечения: домашний арест.

Остальные обвиняемые — владельцы и руководители коммерческой фирмы «Авиаприбор-сервис», выступавшей посредником в сделке. Помимо Меницкого, под следствием оказались гендиректор Игорь Щетинин и два его заместителя — Владимир Латышев и Юлия Бубнова.

Большинство фигурантов дела почти сразу заявили о своей невиновности. Частично признали вину женщины: они объяснили, что нарушения ими были допущены ради того, чтобы необходимый ремонт был выполнен, так как в случае срыва этого госконтракта следующий мог быть заключен не ранее чем через 200 дней, и все это время самолеты первых лиц не смогли бы выполнять полеты.

«Авиаприбор-Сервис» — одно из старейших предприятий по ремонту воздушных судов, существующее еще со времен СССР, имеющее техническую площадку, штат опытных сотрудников и все необходимые сертификаты и лицензии.

О начальнике службы закупок Игоре Коваленко известно, что он выпускник Балашовского высшего военного летного училища, заслуженный летчик России, вышедший на пенсию в звании капитана и имеющий ряд госнаград.

Про Одинцева нет информации в открытых источниках.

Алексей Меницкий также связан с авиацией. Он сын Валерия Меницкого, скончавшегося несколько лет назад Героя Советского Союза, летчика-испытателя, шеф-пилота ОКБ им. А.И. Микояна. В разное время Меницкий-младший занимал пост главы авиакомпании «Атлант-Союз» и гендиректора компании «Аэро-Камов».

Специальный летный отряд «Россия» — государственное предприятие в составе Управления делами президента, обеспечивающее перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц России. Согласно действующим нормам, авиаотряд перевозит президента страны (в том числе избранного, но не вступившего в должность), премьер-министра, глав Совета Федерации и Госдумы, председателя Конституционного суда, Генпрокурора, главу Следственного комитета, министра иностранных дел, главу администрации президента. Кроме того, к нему приписан Объединенный авиационный отряд специального назначения ФСБ, перевозящий руководство службы.

Авиапарк отряда насчитывает около 60 воздушных судов, включая 15 вертолетов Ми-8, а также глубоко модифицированные самолеты Ил-96-300ПУ, Ту-204, Ту-214. Есть в парке авиаотряда и зарубежные самолеты Airbus и Falcon, однако президент их не использует, предпочитая отечественные лайнеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer