Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Воздушные ворота» сбрасывают балласт


13 сентября 2016 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Холдинг «Агро-Белогорье», мажоритарный акционер белгородского аэропорта, может получить контроль и над его банкротством. Региональный арбитраж включил в реестр АО «Воздушные ворота Белогорья» почти 2 млрд руб. требований близкого к холдингу ООО «Каскад». Всего кредиторы заявили к обществу долгов на 2,7 млрд руб. Контролирующему кредитору может достаться все имущество банкрота, отмечают эксперты. По их словам, у холдинга есть возможность избавиться и от долгов аэропорта, и от миноритариев его юрлица.

Из решения арбитража следует, что к ООО «Каскад» перешла задолженность «Воздушных ворот Белогорья» перед Сбербанком по невозобновляемой кредитной линии на 1,998 млрд руб. Она открыта весной 2012 года и была обеспечена залогом из имущества аэропорта. Суд признал требования «Каскада» обоснованными и включил их в реестр банкротящейся компании.

По данным Kartoteka.ru, до конца 2015 года 100% ООО «Каскад» принадлежали главе «Агро-Белогорья», вице-спикеру облдумы Владимиру Зотову. С мая 2016-го компания принадлежит гендиректору ООО, топ-менеджеру холдинга Ларисе Ковалевой. По информации „Ъ“, госпожа Ковалева в «Агро-Белогорье» помимо прочего является куратором проекта аэропорта. Кроме того, ООО «Каскад» владеет 27,67% акций аэропорта. Основные виды деятельности компании — финансовое посредничество. Владимир Зотов вчера не отвечал на звонки „Ъ“.

АО «Воздушные ворота Белогорья» создавалось в 2011 году для привлечения инвестиций и реконструкции местного аэропорта. Около 47% акций компании принадлежат региональному департаменту имущественных и земельных отношений. Контрольный пакет (51%) — у структур ГК «Агро-Белогорье» (в том числе и «Каскада»). Еще около 2% — у миноритариев. По данным Kartoteka.ru, выручка АО в 2015 году составила 485,2 млн руб., чистый убыток — 56,4 млн руб. Стоимость чистых активов на конец 2015 года составляла 2,3 млрд руб. Уставный капитал — более 710,9 млн руб. Основной вид деятельности АО — эксплуатация аэропортов, взлетно-посадочных полос и ангаров, деятельность терминалов, аэропортов и управление ими, обработка и хранение грузов. Реконструированный за 4,7 млрд руб. с привлечением кредитов Сбербанка белгородский аэропорт открылся летом 2013 года. Пассажиропоток по итогам 2015-го составил 396,9 тыс. человек, увеличившись за год на 5%.

«Воздушные ворота Белогорья» в данный момент проходят через одну из стадий банкротства. Процедуру наблюдения в отношении АО белгородский арбитраж ввел 14 июня на срок до 5 декабря 2016 года по заявлению ООО «Белгороддорстрой». Пока в суд были поданы требования от ряда компаний на общую сумму более 2,68 млрд руб. Все заявления кредиторов планировали рассмотреть до конца августа. Вторые по величине требования заявило ООО «Белгородская энергосбытовая компания» — 540 млн руб. Эта компания, как рассказывал ранее ее гендиректор Андрей Жигалов, предоставляла средства на реконструкцию воздушной гавани в 2011–2014 годах (подробнее см. „Ъ“ от 30 июня).

В ходе рассмотрения требований «Каскада» представитель «Белгородской энергосбытовой компании» просил отказать в удовлетворения иска. Он пытался доказать суду, что договор уступки требований «является притворной сделкой, прикрывающей погашение аффилированным лицом задолженности АО перед Сбербанком». Суд не принял во внимание доводы этого кредитора.

В конце минувшей недели арбитраж также включил в реестр кредиторов аэропорта 4,6 млн руб. долга перед региональным УФНС. Заявления о включении в реестр требований «Белгородской энергосбытовой компании», ООО «ГК Агро-Белогорье» на 91,25 млн руб., а также других кредиторов на общую сумму около 30 млн руб. находятся на рассмотрении суда.

В белгородский арбитраж в июне 2016 года поступили первые требования кредиторов к АО «Воздушные ворота Белогорья» — одному из юрлиц местного аэропорта, ушедшему под наблюдение в середине июня. Включиться в реестр с 143 млн руб. попытается ООО «Белгородская энергосбытовая компания», якобы предоставлявшее средства на реконструкцию воздушной ...
В середине августа региональный фонд госимущества объявил о продаже за как минимум 650 млн руб. 47% акций в АО «Воздушные ворота Белогорья». Заявки на участие в открытом аукционе принимались до 12 сентября, торги назначены на 20 сентября. Информация о поступивших заявках пока не публиковалась. В «Агро-Белогорье» никогда официально не заявляли об интересе к участию в аукционе.

«Если не будут заявлены еще более крупные требования, голосов контролирующего кредитора будет достаточно, чтобы после окончания процедуры наблюдения выбрать своего управляющего, — рассказал арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев. — Также на первом собрании кредиторов у «Каскада» появится возможность на своих условиях предложить заключение мирового соглашения». Если банкротство не пойдет по пути мирового соглашения, после завершения конкурсного производства все имущество может достаться этому кредитору. «В таких ситуациях есть шансы, что мажоритарный кредитор сможет очистить компанию и от долгов, и от миноритариев», — отметил господин Вышегородцев.

Руководитель департамента экономического развития Белгородской области, вице-губернатор Олег Абрамов ранее на пресс-конференции сообщал, что межведомственная комиссия не нашла фактов преднамеренного или фиктивного банкротства в деятельности предприятия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer