Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны испытало единую интегрированную систему ПВО


31 августа 2016 года Алексей Рамм , Известия


В ходе начавшейся 25 августа внезапной проверки вооруженных сил российские Воздушно-космические силы впервые протестировали работу единой интегрированной системы противовоздушной обороны (ЕИС ПВО). Система позволила в режиме реального времени отразить условную массированную атаку условного противника, соединив при этом в единую сеть взаимодействия всех участников процесса, начиная от непосредственно выполняющих перехват истребителей и расчетов зенитно-ракетных комплексов и заканчивая Национальным центром управления обороной.

— До нынешней внезапной проверки испытывались только отдельные элементы. Сейчас же в ходе учений впервые была задействована вся система, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — В целом система отработала штатно. Правда, были определенные затруднения, в частности, при передаче информации. Также выявлены незначительные недоработки в программном обеспечении. Но это не критические проблемы, и они будут устранены.

В течение нескольких часов истребители-перехватчики, зенитно-ракетные системы, радиолокационные станции и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на Кавказе, в Крыму и Центральной России отражали условный массированный налет самолетов, беспилотников и крылатых ракет противника. В это же время в Национальном центре обороны и Главном командовании Воздушно-космических сил не только получали информацию в режиме реального времени обо всем происходящем в воздухе и на земле, но и управляли воздушным боем, проходившим на площади в несколько тысяч километров.

Примечательно, что, помимо ВКС, в отражении нападения «противника» приняли участие также дивизионы зенитно-ракетных систем С-300В и «Бук», входящие в состав Сухопутных войск и формально не подчиняющиеся командованию ВКС России. Впрочем, это не помешало сухопутным зенитчикам выполнить все поставленные задачи.  

— Даже самый напряженный воздушный бой в настоящее время занимает всего несколько минут. Чтобы победить, нужно не только заранее увидеть противника, но и понять, какими силами и по каким объектам он будет наносить удар, — рассказал независимый военный эксперт Антон Лавров. — Радиолокационные станции, самолеты ДРЛО, радары самолетов и зенитных комплексов не могут увидеть всю обстановку. Если речь идет о массированных ударах противника с разных стратегических направлений на площади в тысячи километров, то понять весь замысел противника очень сложно.

Как отметил эксперт, новейшая система позволяет всем участвующим в воздушном бою не только получать всю информацию о действиях противника в режиме онлайн, но и своевременно определить, куда противник наносит удар, и перехватить его.

Как пояснил «Известиям» представитель Минобороны России, в дальнейшем ЕИС будет применяться во всех элементах боевой подготовки Воздушно-космических сил, начиная от простых ракетных стрельб и перехвата мишеней истребителями и заканчивая масштабными учениями, где будет задействован весь арсенал средств ВКС.

Принцип работы единой интегрированной системы на первый взгляд достаточно прост: каждый ее абонент (истребитель, зенитно-ракетный комплекс, радиолокационная станция и т.д.) передает свои координаты, направление движения, а также информацию о противнике, которого он видит, а в ответ получает информацию о расположении своих сил и средств, о действиях и положении летательных аппаратов, радаров и зенитных средств противника, даже если они находятся вне поля его зрения.

Командиры полков, дивизий и бригад получают всю информацию о противнике, действующем в их зонах ответственности и рядом с ними, что позволяет принять решение, как лучше отразить авианалет и прикрыть заданный объект. В то же время пилоты в воздухе и расчеты зенитных систем на земле увидят только те цели, которые им необходимо перехватить или которые представляют для них опасность. 

— В Вооруженных силах России для истребительной авиации, средств противовоздушной обороны, частей и подразделений радиотехнических войск были  разработаны и приняты на снабжение автоматизированные системы управления (АСУ), — рассказал главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Проверенная же единая интегрированная система — это, если можно так выразиться, «мега-АСУ», соединяющая все эти системы в единый комплекс. До недавнего времени полноценному функционированию ЕИС мешала проблема отсутствия единого формата обмена данных и интерфейса между автоматизированными системами управления. Но после создания Национального центра управления обороной все ведомственные бюрократические перегородки удалось преодолеть.

По словам эксперта, в настоящее время в Воздушно-космических силах России есть не только «щит» ЕИС ПВО, но сейчас создается и «меч» — единая интегрированная система для фронтовой, штурмовой и бомбардировочной авиации, непосредственно наносящей удары по противнику.

— К новой системе уже подключены фронтовые бомбардировщики, а в дальнейшем присоединятся вертолеты армейской авиации и, возможно, штурмовики, — рассказал Виктор Мураховский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer