Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Массовых чартерных перевозок в Турцию в этом году не будет


30 августа 2016 года Роман Крецул, Известия


Уже на следующий день после отмены ограничений на чартерные авиаперевозки в Турцию российские туроператоры начали продавать путевки в Анталью. Первый чартерный рейс из России в Турцию должен состояться уже на следующей неделе. Однако о восстановлении массового потока в этом году говорить уже не приходится.

Как заявил «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Курносов, отрасли понадобится как минимум месяц, чтобы организовать перевозки. А через это время спрос будет уже столь незначительным, что массовые полеты станут неинтересны уже самим операторам.

— Уже через 2–3 недели начнется снижение высокого сезона и объемы будут незначительны. Поэтому туроператоры будут входить на этот рынок осторожно и по максимуму разворачиваться не будут. Ожидать восстановления рынка в этом году до уровня прошлого года смысла не имеет. Массовых перевозок в этом сезоне не будет, — считает Александр Курносов.

Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев прогнозирует, что для возобновления чартерных рейсов в объемах, сопоставимых с объемами прошлого года, понадобится по меньшей мере 2–3 месяца.

— Отказаться от перевозок можно за одну минуту, а вот возобновить — это целая проблема, — сказал он «Известиям». — Во-первых, надо, чтобы были готовы авиакомпании, чтобы у них были свободные провозные емкости. Кроме того, должны быть и запасные борта. Нужно договариваться с аэропортом Антальи. Наверное, многих специалистов, число которых было рассчитано на количество чартерных рейсов, пришлось увольнять — они же не будут сидеть без дела почти год. Значит, они разошлись по другим предприятиям и начали работать там. То есть старых сотрудников уже не наймешь, а новых надо учить. Кроме того, надо договориться с диспетчерами, ведь в воздухе появится несколько десятков новых бортов. С учетом всех этих факторов для возобновления перевозок нужно 2–3 месяца. Можно полететь в Турцию чартером хоть послезавтра, но это будут единичные полеты. А в Анталье раньше каждые 10 минут садились машины.

По прогнозам Александра Курносова, за осенние месяцы турпоток в Турцию будет порядка 10–20% от уровня прошлого года.

Эксперт Общественной палаты по защите прав туристов и пассажиров Роман Бобылев считает, что при самом благоприятном стечении обстоятельств в сентябре турпоток может достичь не более четверти от уровня сентября прошлого года, а в октябре еще меньше.

— Можно сказать, что это будет своего рода бонусная программа для российских туроператоров, которая как-то их поддержит. Но сезон уже прошел, большинство российских граждан, планировавших отпуск в летние месяцы, уже отдохнули, поэтому я не думаю, что будет большой спрос. Тем не менее определенная категория людей ждала открытия этих чартерных перевозок, и они, скорее всего, сразу же поедут туда отдыхать, — добавил Роман Бобылев.

По его словам, туроператоры не будут рисковать и запускать большое количество самолетов в Турцию в ближайшие месяцы.

— Думаю, что чартерные программы появятся уже на этой неделе, но чтобы самолеты заполнялись, должно будет пройти по меньшей мере две недели. Не думаю, что сейчас туроператоры выставят большое количество бортов, потому что даже регулярные рейсы сейчас не заполнены на 100%. Конечно, если будут запущены чартерные рейсы, то стоимость билетов упадет минимум на 20%. Кроме того, может сработать отложенный спрос: многие ждали, пока откроют Турцию, и никуда не ехали, — сказал он.

В июле «Известия» сообщали, что, несмотря на достигнутые с турецким руководством соглашения о двустороннем сотрудничестве, массовые чартерные перевозки в этом году возобновить не успеют и туристический сезон для Турции полностью провален. Итоговых данных по числу отдохнувших в этой стране российских туристов пока нет, однако эксперты сходятся во мнении, что оно в десятки раз ниже показателей прошлых лет: в 2014 году, по данным Росстата, количество выездных турпоездок в Турцию составило 4,2 млн, а в 2015 году — 3,4 млн.

При этом представители индустрии признают, что потери понесла и российская сторона. Туроператор и турагентство получают примерно $100 с одного туриста, то есть с учетом того, что в Турцию могли полететь 3 млн человек, которые в итоге не полетели, упущенная прибыль российской туристической отрасли составила около $300 млн. Александр Курносов утверждает, что примерно половину этой суммы удалось «отбить» за счет переориентирования части потока на российские курорты.

По его оценкам, в 2016 году рынок внутреннего туризма увеличился на 10%, а в год на российских курортах отдыхает более 15 млн человек: примерно 5–6 млн — в Крыму, столько же — в Краснодарском крае, 3–4 млн — в Кавминводах. При этом с путевок на российские курорты у туроператорв маржа меньше. Кроме того, часть туристов, которые раньше отдыхали в Турции, отправились в Болгарию, Грецию и Кипр, но пока итоги сезона не подведены. Тем не менее эксперты считают, что полностью компенсировать потери от закрытия чартерных перевозок в Турцию индустрии не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1Uqu
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/express/, выбирай!
https://youdo.com/auto/tinted/automatic/ - подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer