Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет на чартеры в Турцию отменен


29 августа 2016 года Олег Москвин, Взгляд


Произошло долгожданное для многих российских туристов и туриндустрии событие: российские власти сняли ограничения на чартерные рейсы в Турцию. Этот шаг резко снизит стоимость путевок на турецкие курорты. Однако вряд ли ими воспользуется много россиян. Высокий пляжный сезон почти закончен, и ажиотажного спроса на турецкий отдых не ожидается.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о возобновлении чартерных рейсов в Турцию. Запрет на чартерные перевозки был введен с 1 декабря 2015 года. Это произошло в самый разгар конфликта России с Турцией, вызванного тем, что российский военный самолет Су-24 был сбит турецкими ВВС в ноябре того же года. 

Запрет на чартеры нанес достаточно сильный удар как по турецкой, так и по российской туриндустрии. Турция, и так потерявшая из-за бесконечных терактов и проблем с безопасностью на своей территории значительную часть туристов из Европы (основную массу отдыхающих там традиционно составляют англичане и немцы), понесла большие убытки, лишившись еще и гостей из России. В 2015 году Турцию посетили порядка 3 млн россиян. В этом же году число российских туристов, видимо, не превысит нескольких сотен тысяч.

Ведь регулярными рейсами в Турцию россияне практически не пользуются. Билеты на них высоки. Какие бы скидки ни давали турецкие отели, все равно поездка на курорты Антальи у пользующегося регулярным рейсом получилась бы отнюдь не бюджетной. А российская туриндустрия была традиционно ориентирована на небогатого туриста, предпочитающего турецкие и египетские курорты именно из-за низкой цены при относительно высоком сервисе. Учитывая, что и Египет из-за теракта на борту самолета Когалымавиа в Шарм-эль-Шейхе для россиян закрылся, высокий пляжный сезон стал для российского турбизнеса провальным.

От сложившейся ситуации выиграли Тунис, чьи курорты по соотношению «цена-качество» сопоставимы, по крайней мере с египетскими, и отчасти российские курорты. Заметную активизацию внутреннего туризма эксперты связывают не только с удачной рекламной кампанией и девальвацией рубля, но и с временным исчезновением конкуренции в виде Антальи. Тунис, курорты Краснодарского края и, в меньшей степени, Крыма отчасти помогли российским турфирмам как-то компенсировать убытки от закрытия турецкого и египетского направлений.

В июне президент Реджеп Тайип Эрдоган неожиданно извинился за сбитый российский самолет, и отношения двух стран начали теплеть. Тогда же заговорили о скорой отмене чартеров. Дело дошло до того, что некоторые турфирмы начали даже продавать билеты на гипотетические чартерные рейсы. Позднее, когда стало ясно, что скорого возобновления чартеров не будет, деньги приходилось возвращать. Дело в том, что извинения Эрдогана последовали в самый неподходящий момент: в середине лета, когда авиакомпании давным-давно распределили самолеты под чартерные рейсы. Найти новые свободные борта оказалось крайне нелегким делом.

Эту проблему, похоже, удалось решить только к концу августа. Однако бортов на Турцию не потребуется много. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что ажиотажного спроса на турецкие курорты не будет. «Предполагается, что на 20–30% чартерная перевозка снизит стоимость турпакетов в Турцию, но нужно понимать, что это направление уже мало кого интересует, потому что остается два месяца – сентябрь и октябрь – время, когда еще там тепло, можно купаться. А вот для Египта октябрь – это высокий сезон», – утверждает она.
В беседе с газетой ВЗГЛЯД Тюрина сообщила о том, что туристическое направление многие турфирмы уже списали со счетов. «В середине лета была эйфория, когда стало ясно, что чартеров до конца лета уже не будет, все смирились с ситуацией», – сказала она.

В целом оценки профессионалов туристической отрасли однозначны: Турцию российский туристический бизнес в этом году уже потерял, вся надежда – на Египет. Когда откроются курорты, там пока не очень понятно. Сейчас идут российско-египетские консультации. Россия хочет получить гарантии того, что в аэропортах страны соблюдаются правила безопасности. Именно пренебрежение ими стало причиной теракта на борту российского самолета. Пока результаты этих переговоров не ясны. Кстати, и с Турцией тоже вопрос обеспечения безопасности российских туристов обсуждался достаточно долго. Теперь авиаперевозчикам, отправляющимся в эту страну, рекомендуется обеспечить дополительные меры безопасности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer