Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Раньше авиакомпании были готовы закрыть глаза на многие грешки


29 августа 2016 года Яна Лубнина, КоммерсантЪ FM


Самолет из Шотландии в США едва не вылетел с пьяными пилотами за штурвалом. Нетрезвых летчиков американской авиакомпании United Airlines арестовали перед рейсом Глазго — Нью-Джерси. По данным британской газеты The Daily Record, на предполетной проверке они вели себя неадекватно. Пилотов отстранили. Рейс был задержан на 10 часов — пришлось искать других летчиков. За границей пилоты, как правило, даже не проходят медосмотр, в отличие от России, сообщил генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.

«Врач смотрит на пилота, пытается определить его состояние по глазам, цвету лица, наличию или отсутствию потливости, запаха изо рта, меряет пульс, давление. Когда же наши пилоты попадают за рубеж, то, естественно, там таких медицинских пунктов, в которых бы работали наши врачи, нет, и там все полагаются на здравый смысл. С одной стороны, это говорит о довольно высоком уровне ответственности, но, с другой стороны, в семье не без урода», — отметил в эфире «Коммерсантъ FM» Мельниченко.

По законам Шотландии, предельное содержание алкоголя в крови членов экипажа не должно превышать 20 мг на 100 мл. В России пилотам и бортпроводникам вообще нельзя употреблять спиртное перед вылетом. Эксперты отмечают, что у нас скандалы с пьяными летчиками случаются реже, чем за границей. Однако увлечение спиртным не раз приводило к трагическим событиям как в стране, так и за рубежом.

В сентябре 2008 года в Перми разбился Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Погибли 88 человек, в том числе советник президента России Геннадий Трошев. МАК признал виновным командира судна Родиона Медведева, в крови которого нашли алкоголь. При этом один из пассажиров указывал перед взлетом, что у пилота был голос «совершенно пьяного человека».

В октябре 2009 года в аэропорту Франкфурта-на-Майне был задержан командир экипажа лайнера Airbus A320 авиакомпании S7, в крови которого обнаружили повышенное содержание алкоголя. Пилота отстранили, было заведено уголовное дело, но о его исходе не сообщалось.

В июне 2011-го под Петрозаводском разбился пассажирский лайнер Ту-134А уже не существующей авиакомпании «РусЭйр». Погибли 47 человек. Экспертиза выявила, что в момент трагедии штурман Аман Атаев был нетрезв.

В августе прошлого года четверых из пяти членов экипажа рейса компании AirBaltic заподозрили в употреблении спиртного перед полетом. Вылет из Осло на остров Крит задержали почти на пять часов. Впоследствии оба пилота Boeing 737 и две стюардессы признались, что в ночь перед рейсом выпили две бутылки виски. Всех членов экипажа уволили. А второй пилот, у которого уровень алкоголя в крови был самым высоким — более одного промилле, был осужден и приговорен к шести месяцам заключения.

В России пьяным пилотам грозит только увольнение. Уголовное наказание они несут, если их состояние повлекло за собой тяжкие последствия. По словам экспертов, раньше отстраненных за пьянство пилотов нередко брали обратно на работу: квалифицированных кадров не хватало. Сейчас ситуация на рынке изменилась, и члены экипажа стали еще более ответственно относиться к своей работе, пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Два года назад пилоты были в дефиците, и зачастую авиакомпании на многие грешки были готовы закрыть глаза. Сейчас очень много безработных пилотов: спрос на авиаперевозки падает, объемы уменьшаются, и количество авиакомпаний сокращается, есть крупные банкротства авиакомпаний. Это дисциплинирует людей, и они очень дорожат своим местом. Авиакомпании с легкостью расстаются с теми пилотами, которые еще и наносят самой авиакомпании имиджевый вред», — подчеркнул Гусаров.

По последним данным Росавиации, специалисты все чаще обнаруживают, что члены экипажа гражданской авиации употребляли алкоголь или наркотики. В год фиксируется более 20 таких случаев. Однако, как заверяют эксперты, больше половины нарушителей — это бортпроводники, а не пилоты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwTNM
Недорогой ремонт кассетных дек в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer