Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапром заходит на пересадку


29 августа 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в ближайшее время на двух крупных предприятиях авиапрома, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — РСК МиГ и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — сменится руководство. Нынешний глава РСК МиГ Сергей Коротков уступит кресло гендиректору ГСС Илье Тарасенко, оставшись генконструктором и вице-президентом ОАК по инновациям. ГСС возглавит топ-менеджер Boeing Камиль Гайнутдинов, которому придется выстроить систему послепродажного обслуживания российского среднемагистрального самолета SSJ 100.

Источники "Ъ" в авиапроме рассказали, что в ближайшее время главу РСК МиГ Сергея Короткова заменит руководитель ГСС Илья Тарасенко, а на место последнего придет топ-менеджер Boeing Commercial Airplanes Камиль Гайнутдинов. Эту информацию подтвердил сотрудник аппарата правительства. В РСК МиГ и ГСС обсуждать перестановки отказались, связаться с господином Гайнутдиновым не удалось. В ОАК пообещали дать комментарии по завершении корпоративных процедур.

По словам источников "Ъ", поводом для смены руководства РСК МиГ стали рекомендации правительства по разделению полномочий генконструктора и гендиректора, которые Сергей Коротков совмещает с 29 февраля (МиГ возглавляет с 2011 года). Такая конфигурация устраивала руководство ОАК, однако в Белом доме рекомендовали ему сосредоточиться на работе генконструктора и вице-президента ОАК по инновациям.

Сергей Коротков будет курировать стратегические разработки корпорации и займется созданием единого инженерного центра самолетостроения. Опыт у него есть: господин Коротков возглавлял программу создания фронтового бомбардировщика Су-34, участвующего сейчас в сирийской кампании РФ. По данным "Ъ", он также возглавит совет директоров МиГа, заменив первого вице-президента ОАК Александра Тулякова.

Илье Тарасенко достается стабильное предприятие: один только портфель заказов по линии ВТС с иностранными государствами и Минобороны РФ превышает $4 млрд, а мощности МиГа, по оценкам экспертов, загружены до 2023 года. С индийскими партнерами РСК ведет проект модернизации МиГ-29 до версии МиГ-29UPG (около $900 млн), до конца года Египет должен получить первые два истребителя Миг-29М/М2 по контракту на 46 машин (свыше $2 млрд), а в 2018 году ВКС РФ планируют законтрактовать не менее 30 МиГ-35С. Есть, впрочем, и сложности: так, по контракту от 2007 года планировалось передать Сирии в 2016-2017 годах 12 МиГ-29М/М2, но из-за обострения ситуации в регионе его реализацию отложили.

Господин Тарасенко знаком с МиГом, поскольку уходил в ГСС в 2014 году с поста первого заместителя Сергея Короткова. Тогда перед молодым специалистом ставилась задача активного развития продаж SSJ 100, но, по оценкам источников "Ъ" в отрасли, успеха он не достиг — продажи самолетов не росли, а темпы производства замедлялись. При заявленной мощности завода в Комсомольске-на-Амуре до 50 машин ежегодно в 2014 году заказчикам передан 31 самолет (включая четыре после капремонта). Собеседники "Ъ" говорят, что усилия Ильи Тарасенко были направлены на вывод SSJ 100 на международный рынок, что "с учетом текущей экономической ситуации и санкций крайне сложно". Тем не менее было подписано соглашение о поставке до конца 2019 года 15 самолетов ирландской CityJet, начались предконтрактные переговоры с Венгрией, Индией и Египтом.

Отбор кандидатов на пост нового главы ГСС вел лично президент ОАК Юрий Слюсарь, говорят два источника "Ъ": искали человека, способного выстроить систему послепродажного обслуживания "с учетом специфики мирового рынка". Таковым оказался Камиль Гайнутдинов, которого коллеги называют "сильным лоббистом" и "человеком, умеющим выстраивать систему с нуля". В 2003 году он работал в авиакомпании "ЮТэйр", отвечая за все контракты по вертолетным перевозкам за рубежом, в 2005 году возглавил подразделение Commercial Aviation Services (CAS) Boeing Commercial Airplanes в России и СНГ (занималось материально-технической поддержкой, инженерно-конструкторскими услугами, усовершенствованием и модификацией самолетов, поддержкой их летной эксплуатации). Результаты его работы в Boeing считались успешными, говорит знакомый с топ-менеджером участник рынка: "Он карьерист в хорошем смысле, давно хотел расправить крылья. Как только возник вариант с ГСС, он почти не раздумывал".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer