Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Каравелла» – предвестник Airbus


26.08.16 13:23 Мария Шляхтова, Журнал "АвиаСоюз"


Свой первый полет этот пассажирский самолет совершил 27 мая 1955 г. в Тулузе. Экипаж знаменательного рейса, состоявший из пяти человек, провел в воздухе 41 мин, после чего выполнил успешную посадку под восторженные аплодисменты гостей и сотрудников завода. Этому полету было суждено изменить ход развития европейской авиационной промышленности и заложить прочный фундамент для ее будущих достижений. Не случайно, французы окрестили «Каравеллу» самолетом будущего.

Проект по разработке среднемагистрального пассажирского узкофюзеляжного самолета был инициирован правительством Франции в начале 50-х гг. Реализация программы нового самолета должна была, прежде всего, укрепить позиции французских самолетостроителей на международной арене. В 1954 г. тендер выиграла компания SNCASE, представляющая собой ассоциацию аэрокосмических компаний юго-востока Франции, с проектом X-210, который вскоре был переименован в «Каравеллу» в память о флотилии Христофора Колумба. 

Позднее на базе SNCASE будет создана крупнейшая французская аэрокосмическая компания Sud Aviation, которая впоследствии станет одним из основателей Airbus. А пока все ресурсы Sud Aviation были сосредоточенны на проекте «Каравелла». Основная сборочная площадка программы располагалась в пригороде Тулузы – Сен Мартен де Туш. Именно сюда свозили секции, произведенные на разных французских заводах для их последующей финальной сборки. «Каравелла» создавалась также в тесной кооперации с другими европейскими странами: так, итальянская компания Fiat поставляла для программы гондолы двигателей, элементы хвостового оперения и элероны, а британская Rolls-Royce – двигатели. 

Главными преимуществами нового самолета, которые предопределили его скорый успех, стали: впервые примененное в гражданском самолетостроении расположение двигателей в хвостовой части самолета, что улучшало аэродинамические характеристики и, вместе с тем, позволяло уменьшить вибрации и шум в салоне; независимый запуск двигателей; встроенный трап, предоставляющий более широкие возможности для эксплуатации в аэропортах разных категорий. «Каравелла» также была оборудована системой автоматического захода на посадку SUD-LEAR, которая позволяла выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Так, 9 января 1969 г. при заходе на посадку «Каравелла» авиакомпании Air Inter c 51 пассажиром на борту впервые в мире выполнила посадку «вслепую» при горизонтальной видимости в 200 м и вертикальной в 20 м.

Пилоты также неоднократно подчеркивали легкость пилотирования «Каравеллой». Например, в 1959 г. во время одного из демонстрационных полетов, в котором участвовали представители СМИ, пилоты выполнили взлет из Парижа с одним включенным двигателем и, достигнув высоты в 13 тыс. м, начали планирование до аэропорта в городе Дижон, в котором они приземлились спустя 46 мин.

Коммерческий успех проекта «Каравелла» не заставил себя долго ждать. Еще до окончания сертификации самолета авиакомпания Air France разместила заказ на 12 машин. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний SAS, Swissair, Varig, Finnair, Alitalia, Sabena, Iberia и Air Inter. Но самым большим поклонником «Каравеллы» был, пожалуй, президент Франции Шарль де Голль. Специально для него один из первых бортов был переоборудован в президентский вариант. Во время своих многочисленных зарубежных визитов де Голль предпочитал лететь именно на «Каравелле» и каждый раз неизменно восхищался тишиной и комфортом в салоне. 

Примечательно, что Sud Aviation активно пыталась продать «Каравеллу» в СССР и даже перекрасила в ливрею советского Аэрофлота один из бортов в рекламных целях. Однако контракт так и не был подписан. 

В общей сложности было выпущено 282 «Каравеллы», которые успешно эксплуатировались вплоть до 2005 г. Сейчас «Каравеллу» можно увидеть в музее авиации Aeroscopia, который расположен в Тулузе. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer