Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый аэропорт Крыма задерживается


25 августа 2016 года Е. Кузнецова, И. Сафронов, В. Никифоров, К. Антонов, КоммерсантЪ


Власти Крыма и Севастополя разошлись во мнениях о необходимости второго гражданского аэропорта на полуострове в Бельбеке близ Севастополя. В Крыму настаивают на том, что Бельбек "нецелесообразен" при наличии аналогичного комплекса в Симферополе. Но, по данным "Ъ", поиск инвестора для второго аэропорта пока ни к чему не привел, и экс-глава Севастополя Сергей Меняйло даже пытался привлечь к проекту в Бельбеке Татарстан и местного перевозчика "ЮВТ Аэро". Перспективы развития Бельбека будут обсуждаться через неделю у вице-премьера РФ Дмитрия Козака.

О том, что власти Севастополя продолжают искать инвестора для развития гражданского сектора аэропорта Бельбек, "Ъ" рассказали источники, близкие к руководству Крыма. "В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема",— говорит один из чиновников.

Советник главы Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин заявил "Ъ", что строительство аэропорта в Севастополе "экономически необоснованно". "От аэропорта Симферополь до Бельбека чуть больше 60 км, он просто не будет востребован",— считает он. Господин Цуркин напомнил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что "увеличит пропускную способность в десятки раз". Но Анатолий Цуркин заверил, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в Бельбеке, если Севастополь найдет инвестора.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе заявил, что наличие второго гражданского аэропорта в Крыму целесообразно из-за роста турпотока (он считает, что спустя три года после реконструкции Бельбек сможет принять до 1,5 млн пассажиров).

Петербургский "Ленаэропроект" составил прогноз развития гражданского авиасообщения в Бельбеке, говорят источники "Ъ" в Крыму, эксперты использовали статистику аналогичного аэропорта Анапы. Модель развития Бельбека предполагает, что основной приток туристов ожидается с мая по сентябрь. Заинтересованность в чартерных и регулярных рейсах, по данным "Ленаэропроекта", выразили S7, "Уральские авиалинии" и "Авиапредприятие "Северсталь"". Они готовы летать в Бельбек из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска. В S7 подтвердили запрос "Ленаэропроекта", отметив, что Бельбек является "интересным направлением", компания рассматривает такую возможность, но решение будет зависеть от развития аэропорта. Эксперты определили 14 пунктов в РФ для полетов в Севастополь.
 
Эксперты дали три сценария развития пассажиропотока в Бельбеке: оптимистический, базовый и пессимистический с учетом экономических показателей РФ. Если к 2020 году, по завершении реконструкции аэродрома, экономика начнет прогрессировать, то по базовому сценарию годовой пассажиропоток Бельбека составит 302 тыс. человек (по оптимистическому варианту — 440 тыс., а по пессимистическому — 241 тыс. человек). Среднегодовой темп роста пассажиропотока составит 8,35% с наибольшим темпом в 2025-2027 годах — до 11,5% в год. На расчетный 2040 год перевозки достигнут 1,7 млн, 2,2 млн и 1,1 млн человек соответственно, число взлетно-посадочных операций в 2020 году достигнет 1863, а к 2040 году — 10,4 тыс.
 
Это прогнозные показатели, признается источник "Ъ" в правительстве города, они недостижимы без частного инвестора. Но считавшийся приоритетным вариант с компанией "Аккорд-Инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая задействована и в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений — 32 млрд руб.), "в подвешенном состоянии". Месяц назад экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло направил письмо главе Татарстана Рустаму Минниханову, попросив рассмотреть возможность "помощи в организации гражданского сектора аэродрома Бельбек", поскольку это "требует значительных материальных ресурсов и квалифицированных специалистов" (копия есть у "Ъ"). Господин Меняйло писал, что перспективным партнером по организации гражданских перевозок в Бельбеке могла бы стать республиканская авиакомпания Татарстана "ЮВТ Аэро". Ее гендиректор Петр Трубаев не стал обсуждать тему с "Ъ", порекомендовав обратиться в аппарат господина Минниханова. Пресс-секретарь главы республики Эдуард Хайруллин заявил "Ъ", что не слышал о таком предложении.

Как говорит источник "Ъ" в аппарате правительства РФ, 31 августа вице-премьер РФ Дмитрий Козак планирует провести совещание по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, как ожидается, обсудят и перспективы Бельбека.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer