Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти самолет в Россию


22 августа 2016 года Юлия Безрукова, КоммерсантЪ-FM


Ввозные пошлины и НДС на бизнес-джеты могут обнулить. Поручение отменить налоговую нагрузку на небольшие самолеты Владимир Путин дал еще в прошлом году, выяснила газета «Ведомости». Сейчас предложение прорабатывают профильные ведомства, в их числе Минфин, Минтранс и ФТС. Госструктуры должны отчитаться перед президентом в середине октября. Сейчас ввозные пошлины на бизнес-джеты составляют от нуля до 30% в зависимости от класса самолета. Кроме того, покупка облагается НДС в размере 18%. Таким образом, борт за 5 млрд руб. оказывается дороже на 1,5-2 млрд руб. Из-за этого самолетов с российской регистрацией на рынке очень мало, пояснил управляющий партнер компании Jet24 Павел Захаров.

«За российскими владельцами общий совокупный парк составляет порядка 500-600 самолетов бизнес-авиации. Порядка 90-95% из этого парка зарегистрировано в настоящий момент за рубежом. Помимо пошлины и НДС, основными проблемами являются излишняя бюрократизированность для повседневной эксплуатации самолета, отсутствие должной конфиденциальности. Расходы на содержание каждого из этих 500-600 самолетов составляют порядка $2-3 млн в год. В основном все эти деньги за рубежом», — отметил Захаров.

Отмена ввозных пошлин и НДС пойдет на пользу всей бизнес-авиации, считают в Минвостокразвития. По информации газеты «Ведомости», в министерстве рассчитывают на увеличение парка самолетов и развитие сети аэродромов по всей стране. Снижение налоговой нагрузки действительно может стать хорошим стимулом: владельцы бизнес-джетов с удовольствием начнут менять «прописку» своих судов. В этом уверен управляющий директор клуба «Бизнес-авиация» Андрей Калинин.

«Порядка 600 частных самолетов можно приписать российским владельцам, при этом из них около 400, если не больше, зарегистрировано не в России, а благодаря этим изменениям можно перерегистрировать их в Россию. Это действительно будет и дешевле, и даже удобнее — удобство, например, для полетов по России. Во-вторых, стоимость топлива для российских авиакомпаний в России дешевле, чем для иностранных, аэронавигация по России стоит дешевле для российских авиакомпаний, часть других услуг. Это позволит на самом деле очень сильно развить индустрию у нас в стране, то есть это все рабочие места, техники, инфраструктура», — рассказал Калинин «Коммерсантъ FM».

По данным газеты «Ведомости», изначально идея отменить таможенные пошлины и НДС на бизнес-джеты принадлежала главе «Роснефти» Игорю Сечину. Год назад компания планировала приобрести несколько самолетов для полетов к труднодоступным северным месторождениям. Но сейчас представители «Роснефти» признают, что для них это предложение уже не актуально. Момент действительно упущен — ни массовой регистрации новых, ни перевода старых бизнес-джетов в Россию не произойдет. Так считает гендиректор компании Jet Transfer Александр Евдокимов.

«Это нужно было делать года три назад, когда самолеты покупались. Новые самолеты сейчас, к сожалению, уже не покупают, сейчас спрос упал, очень большое количество свободных провозных мощностей. Если даже экономика подрастет, то, в принципе, этих мощностей будет достаточно, чтобы удовлетворить весь спрос. Пошлина — это финансовый момент, а здесь очень много вещей, которые действительно дискомфортны для владельцев: это и конфиденциальность, это и бюрократия в обслуживании, это и содержание эксплуатанта — зачем ввозить сюда самолет и создавать проблемы, если он и там хорошо летает? Часть будут перевозить, безусловно. Но их будет немного, потому что сейчас все эксплуатации за рубежом уже устоялись. Поэтому нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти сюда самолеты», — прокомментировал Евдокимов.

У российских покупателей наиболее популярны так называемые тяжелые бизнес-джеты: это самолеты Bombardier, Gulfstream, Embraer и Falcon массовый свыше 15 т. Их цена варьируется от 390 млн до 6,5 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSF1F
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer