Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Камчатке снижается доступность авиации


22 августа 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Завершение реконструкции местного аэропорта с нетерпением ожидалось населением Камчатского края к концу этого года. Однако после осмотра губернатором края Владимиром Илюхиным результатов проведенных работ выяснилось, что проект отстает от графика более чем на 200 дней, а строительные и монтажные работы в аэропорту Оссора ведутся крайне низкими темпами. И шансов наверстать отставание от графика глава региона не видит.

Завершение реконструкции местного аэропорта с нетерпением ожидалось населением Камчатского края к концу этого года. Однако после осмотра губернатором края Владимиром Илюхиным результатов проведенных работ выяснилось, что проект отстает от графика более чем на 200 дней, а строительные и монтажные работы в аэропорту Оссора ведутся крайне низкими темпами. И шансов наверстать отставание от графика глава региона не видит.

«Ситуация действительно критическая. Мы рассчитывали, что до конца этого года объект будет сдан, а объем выполненных работ сегодня составляет всего 5%», — передает слова губернатора пресс-служба края.

При этом с момента закрытия аэропорта на реконструкцию в апреле этого года для жителей организованы вертолетные рейсы до ближайших аэропортов, где они могут пересесть на самолет и добраться до нужного пункта назначения. Издержки, связанные с оплатой дополнительного вида транспорта, администрация края взяла на себя. Если открытие аэропорта и восстановление авиасообщения в Оссоре откладываются, то региону придется и дальше изыскивать бюджетные средства для компенсации расходов перевозчика за работу на убыточных, но социально значимых маршрутах. Какой объем средств потребуется на эти цели, в правительстве Камчатского края не уточнили.

По мнению губернатора края, необходимо вмешательство федеральных органов власти. Поэтому он намерен доложить ситуацию министру транспорта Максиму Соколову и представителям контрольного управления президента, которые прибудут на полуостров в конце августа.

Сейчас вертолетное сообщение налажено, в частности, с двумя близлежащими к Оссоре местными аэропортами — Тиличики и Палана. Отметим, что работу всех аэропортов местных воздушных линий контролирует ФКП «Аэропорты Камчатки». Это же предприятие выступило и заказчиком проекта комплексной модернизации аэропорта Оссора.

Проектом предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежной дорожки и перрона, а площадь нового аэровокзала составит 750 кв. м, что в два раза больше, чем в старом здании. Финансирование проекта в объеме свыше 1,7 млрд рублей предусмотрено ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Согласно распоряжению правительства от 14 ноября 2011 года, единственным исполнителем всех подрядных работ по ФЦП является Спецстрой России. Ответственность за реконструкцию непосредственно аэропорта Оссора возложена на ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) при Спецстрое России».

Именно на эту подрядную организацию руководство Камчатского края целиком возлагает ответственность за срыв графика проекта реконструкции в Оссоре. Претензии к подрядчику есть и у ФКП «Аэропорты Камчатки».

«Мы видим большие проблемы в организации вообще всей деятельности этого предприятия на территории Камчатского края», — заявил Владимир Илюхин.

Причины, которые не позволили подрядчику работать в поселке Оссора в рамках графика, в своих выступлениях члены правительства Камчатского края не указывают.

Однако, согласно заявлению, которое есть в распоряжении «Известий», подрядчик в свою очередь считает, что в срыве сроков реконструкции нет его вины. А причина связана с просчетами в проектном решении, где все расценки указаны на общих основаниях и без учета специфики Камчатского региона.

«В сметном расчете не учтены транспортные затраты, которые необходимо нести в связи со строительством в удаленном районе Камчатки, не учтено отсутствие в регионе необходимых строительных материалов и оборудования. В результате предприятие вынуждено нести многомиллионные убытки из-за тарифов морских перевозок из порта Владивостока в поселок Оссора», — говорится в заявлении ГУ СДА при Спецстрое России.

Так, пояснил подрядчик, с учетом доставки каждая более чем из 7 тыс. плит, которые предусмотрены для создания новой ВПП аэропорта, обходится подрядчику не в 40 тыс. рублей, как предусмотрено сметой проекта, а в 65 тыс. В результате такого несоответствия убытки подрядчика только по доставке необходимых плит превысят 150 млн рублей, указали в ГУ СДА при Спецстрое.

И подчеркнули, что обращались с данной проблемой к заказчику и госзаказчику, однако реакции с их стороны не последовало. При этом в правительстве Камчатского края обновленную смету с учетом региональных условий строительства не утверждают. В связи с этим продолжение реконструкции аэропорта Оссора в подрядной организации охарактеризовали как «проблематичное».

Но больше всего проблем возникает с транспортом в зимнее время у жителей этого труднодоступного района Камчатки, где для автотранспортного сообщения используются зимники. При этом большую часть территории района занимает Срединный хребет, что делает авиационное, как пассажирское, так и грузовое, сообщение практически безальтернативным.

В администрации края упомянули, что сейчас прорабатывают возможность использования на зимний период старой ВПП аэропорта. Однако, по данным ГУ СДА при Спецстрое, асфальтово-бетонное покрытие старой полосы полностью разобрано и пока лишь отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси новой полосы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpQiH
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/advocate/inheritance/, недорого.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer