Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Таким летательным аппаратам еще предстоит доказать свою состоятельность"


19 августа 2016 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ-FM


Самое большое воздушное судно в мире совершило свой первый полет. В Великобритании в воздух поднялся дирижабль Airlander 10 размером с футбольное поле. Пока это лишь демонстрационный полет. Однако, по мнению создателей, судно произведет революцию в перевозке грузов и пассажиров. Подробнее о новом витке в истории дирижаблей — в материале Анастасии Парфеновой.

Airlander 10 летит со звуком, похожим на стрекотанье винтов вертолета. Однако на самом деле это гибрид дирижабля, вертолета и самолета. Изначально его разрабатывали для американских военных в Афганистане, однако четыре года назад проект заморозили — США решили сократить свой контингент в Исламской Республике, да и затраты оказались слишком большими. В итоге Airlander выкупила британская компания Hybrid Air Vehicles всего за $300 тыс. Правда, в итоге проект обошелся в 100 раз дороже. Вместе с правительственными грантами, частными инвестициями и собранными через интернет средствами компания потратила на строительство мегадирижабля $32,5 млн.

В итоге получился аппарат длиной 92 м — даже больше, чем самый большой самолет в мире, Ан-225. У судна четыре пропеллера — два сзади и два по бокам. Корпус аэродинамической формы, похожий на два слившихся дирижабля, изготовлен из материала, который крепче основы бронежилетов, и заполнен гелием. Белоснежный гигант с грузом до 10 т может подняться на высоту около 5 км и развить скорость до 150 км/ч. В беспилотном режиме он может продержаться в воздухе до двух недель. По мнению создателей, гибрид будет востребован в грузоперевозках, ведь он более экологичен и тратит на 80% меньше топлива, чем самолет. Правда, все это еще предстоит проверить на практике, отметил вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков.

«Этому типу летательных аппаратов еще предстоит доказать свою состоятельность. Главный вопрос, который есть, — конечно, вопрос экономической целесообразности, потому что дирижабли тоже требуют определенной инфраструктуры для использования, для посадки. Плюс в том, что они не требуют дорогостоящей инфраструктуры, в частности, построения взлетно-посадочной полосы. Речь, скорее всего, не пойдет о доставке срочных грузов, речь пойдет о доставке большого количества грузов с большой массой», — уверен Беляков.

Уже к 2018 году разработчик планирует нарастить производство до шести Airlander в год. По оценке экспертов, в следующие 20 лет компания сможет продать до 600 своих мегадирижаблей и создать рынок объемом в $50 млрд. При этом судно можно использовать и как пассажирское. Кабина пилотов заменяется на более вместительную — тогда Airlander сможет принять на борт 48 человек. Правда, в этом случае полет будет пилотируемым и без подзарядки сможет продлиться лишь пять дней. Такой аппарат будет востребован в качестве люкс-развлечения для состоятельных клиентов, считает управляющий партнер компании Apple Concierge Кирилл Левадный.

«Нужен будет оператор этой услуги. Чаще всего это дают каким-то luxury-брендам, у которых есть опыт, во-первых, работы с такими клиентами, во-вторых, налаживание сервиса, потому тут самым главным будет сервис на борту. Может быть, они даже сделают небольшие каюты, чтобы можно было ночевать. Тогда оператором, скорее всего, выступит либо какая-то отельная сеть, либо, может быть, безымянный оператор, но он будет сдавать его каким-то брендам, например, часовым, "Формуле". Они смогут делать для своих дорогих клиентов какие-то программы, скорее всего, так и будет», — подчеркнул Левадный.

Особо состоятельные любители воздушных прогулок могут и купить мегадирижабль. Его цена — $35 млн. Только нужно учесть: для того, чтобы его посадить, нужно еще и собственное футбольное поле. И еще один нюанс — из-за формы корпуса Airlander 10 уже прозвали The Flying Bum, в переводе — «летающий зад».

Недавно дирижаблями заинтересовались российские власти. Совет безопасности вместе с РАН предложили правительству использовать такие воздушные судна в проекте «Единая Евразия». Планируется, что дирижабли будут перевозить грузы между Северным морским путем и Транссибом. По предварительным подсчетам, инвестиции в проект должны составить около $240 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer