Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила провоза ручной клади и багажа у российских и иностранных авиакомпаний


18 августа 2016 года ТАСС


Российские авиакомпании вступили в спор о перевозе багажа. Лоукостер "Победа" предложил Минтрансу РФ узаконить бесплатный провоз ручной клади весом до 5 кг, исключив при этом из законодательства перечень предметов, который авиакомпания обязана принять к перевозке бесплатно.

В таком случае пассажиры, которые летят вообще без багажа, смогут платить меньше, потому что при наличии ручной клади и отсутствии багажа компании не нужно будет включать в тариф затраты на его обработку, пояснил гендиректор лоукостера Андрей Калмыков.

Против этого предложения выступила группа компаний S7 (в нее входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", выполняющие полеты под брендом S7 Airlines), которая считает, что необходимо узаконить право авиакомпаний самим выбирать, где перевезти - в багажном отсеке или в салоне самолета - обязательный бесплатный багаж до 10 кг. 

Совладелец S7 Наталья Филева утверждает, что такого нет в мировой практике, и пассажир всегда на борт может пронести зонт, журнал или детское питание бесплатно.

При этом Филева подчеркнула, что если размер бесплатной ручной клади будет слишком маленьким, то авиакомпания может потерять часть деловых пассажиров.

О том какие нормы ручной клади действуют в РФ и за рубежом - в материале ТАСС.

Российские правила

Согласно действующему приказу Минтранса РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" от 28 июня 2007 г. в России перевозчик имеет право устанавливать нормы бесплатного провоза багажа.

При этом уточнено, что перевозчик обязан бесплатно провозить минимум 10 кг суммарно в виде ручной клади или багажа и дополнительно к этому — разрешать пассажиру брать с собой в салон дамские сумочки, портфели, портативные компьютеры, верхнюю одежду, прессы и т.д. Для ручной клади при этом устанавливаются пределы по длине, ширине и высоте.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

По данным Росавиации, пятью лидирующими компаниями по объему перевозок в России по итогам первой половины 2016 г. являются "Аэрофлот", "Сибирь" (S7), "Россия", "Ютэйр" и "Уральские авиалинии".

Все они на любых тарифах разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг и ограничением по размерам 55x40x20 см. При этом кроме основного места ручной клади разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели, и т.д. 

У "Аэрофлота" и "России" все без исключения тарифы включают одно бесплатное место багажа весом до 23 кг. У остальных перевозчиков на самых дешевых тарифах провоз багажа платный.

За исключением "Победы", у российских авиакомпаний иные ограничения по бесплатному багажу редки. В частности Nordwind Airlines допускает брать в салон ручную кладь до 5 килограммов, но при этом уточняется, что помимо этого можно брать с собой дамскую сумочку, портфель и другие предметы, перечисленные в приказе Минтранса. Также у Nordwind Airlines на любых тарифах имеется минимальный разрешенная норма сданного багажа — 15-20 килограммов. Ни одна авиакомпания кроме "Победы" не требует доплат за провоз пакетов из магазинов "чистой зоны" аэропортов (duty-free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь весом от 5-7 кг. При этом возможны вариации. Например, у венгерского лоукостера Wizz Air один из самых маленьких максимально допустимых размеров ручной клади — 42x32x25 см, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56x45x25 см и без лимита по весу. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty-free — пакеты оттуда разрешается брать с собой помимо установленных норм.

При этом уточняется, что в некоторых случаях (например, если полет осуществляется на небольшом самолете с маленькими багажными полками), перед самой посадкой ручную кладь переложат в багаж и выдадут при сходе с трапа.

Сдаваемый багаж при этом бывает платным у лоукостеров или на самых дешевых тарифах.

В 2015 г. крупнейшими авиакомпаниями по числу перевезенных пассажиров были American Airlines, Southwest Airlines, Delta Airlines (США), China Southern Airlines (КНР) и ирландский лоукостер Ryanair.

American Airlines позволяет бесплатно перевозить с собой ручную кладь стандартнных размеров без ограничения по весу, а также небольшой портфель или дамскую сумку. Багаж может быть платным. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines.

Все тарифы China Southern Airlines включают минимум одно бесплатное место багажа весом от 23 килограмм. Провоз ручной клади бесплатный, но сама она не может весить больше 5 кг. Кроме того, на этой и других китайских авиакомпаниях действуют жесткие ограничения по тому, что предметам, которые можно проносить в салон: в частности запрещено иметь при себе запасные литиевые аккумуляторы, спреи и жидкости в емкостях любых объемов, за исключением лекарств. 

Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55x40x20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32x20x20 см. Багаж при этом платный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpkVs
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/geo/leninvok/, посмотреть.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer