Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чемоданам не дали взлет


15 августа 2016 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Россиян хотят заставить летать самолетами налегке: авиакомпании предложили минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. Хочешь лететь с сумками - плати дополнительно.

В ведомстве должны рассмотреть эту идею в ближайшее время. Эксперты "Российской газеты" между тем предостерегают - в случае изменения действующих Федеральных авиационных правил пострадать могут не только пассажиры, но и сами перевозчики.

Логика авиакомпаний понятна. Во-первых, они хотят банально подзаработать, так как их прибыль снижается уже третий год подряд. А во-вторых, перевозчики уже давно жалуются на махинации пассажиров с багажом: чтобы не платить за перевес багажа (сейчас перевозчики в основном разрешают перевозить максимум 20 килограммов (килограмм на одного человека), они распихивают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади. Обманув тем самым систему, они создают неудобства другим пассажирам.

В России действительно сейчас не существует ограничений по весу или количеству тех вещей, которые пассажиры берут с собой в салон. И есть список предметов, которые можно провозить в салоне дополнительно - дамская сумка, телефон, портативный компьютер, верхняя одежда, фотоаппарат, видеокамера, детское питание и так далее. Всего 18 наименований. Пассажиры еще любят что-нибудь прикупить в чистой зоне аэропорта - воду, сувениры, книги. И перевозчики в большинстве своем не обращают на такие мелочи внимание. Отказать могут только в том случае, если сумка или видеокамера не умещаются на полке для багажа или под сиденьем, напомнил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Но, как показывает практика, иногда внутренние инструкции для персонала не совпадают с общими воздушными правилами. Особенно это касается лоукостеров. В результате происходят скандалы и даже судебные разбирательства. Пассажиры массово жалуются в Ространснадзор на то, что их не пускают на борт даже с тем, что есть в списке разрешенных вещей. Например, представители одной из авиакомпаний требуют заплатить дополнительно к билету 2 тысячи рублей за рюкзак, которого нет в официальном списке, констатировали в службе. Устав судиться, перевозчики предложили отменить требования о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 килограммов.

Возможно, это и имеет смысл, чтобы прекратить бесконечные разбирательства, уверен глава Союза пассажиров Кирилл Янков, но максимальный вес должен быть не менее 10 килограммов. С этим категорически не согласен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. По его словам, перечень разрешенных к провозу вещей ни в коем случае нельзя сокращать до одной сумки, сколько бы килограммов она ни весила. Есть хрупкое оборудование, которое в один мешок не запихнешь, - те же компьютеры, фотоаппараты, телефоны. Также надо в обязательном порядке разрешить провозить бесплатно детское питание, кресла для инвалидов и коляски. Так что список надо оставить, уверен Борисов.

Предложение по ужесточению норм ручной клади явно не в интересах потребителей, однако в не лучшем положении окажутся и сами авиакомпании, говорят эксперты "РГ". Они не только не добьются увеличения прибыли, но и потеряют еще больше. К примеру, если запретить пассажирам брать на борт покупки из duty free, то воздушные гавани не получат выручки от продаж, отметил Федор Борисов. Это в свою очередь приведет к росту тарифов на обслуживание перевозчиков. И это еще полбеды.

Россияне, по словам Петра Шелища, просто могут отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных (там никаких ограничений нет) или вовсе пересядут на поезда. Туда можно будет взять и чемодан, и сумку с едой, и компьютер. Вес ручной в поездах не должен превышать 36 килограммов. А вес багажа, который нужно сдавать в отдельный вагон, может быть аж 75 килограммов.

Что касается чемоданов в багажном отделении самолета, то общие правила предусматривают сегодня минимальный вес в 10 килограммов. Это значит, что авиакомпании могут устанавливать свои ограничения сверх этой нормы, обычно это 20 килограммов, но может быть и 30. Разрешенный вес, как правило, зависит от грузоподъемности самолета.

Главное, чтобы минимальные права пассажира, которые прописаны в Воздушном кодексе РФ, никто не нарушал. Авиакомпании же предлагают и вовсе отменить норму о бесплатном провозе багажа, пассажиров хотят заставить платить за каждый "чемоданный" килограмм. Это позволит бюджетным перевозчикам предлагать провоз увесистого багажа как дополнительную услугу. Этого допустить нельзя, говорят эксперты.

Отдельный разговор про лоукостеры. Они зарабатывают именно на дополнительных услугах. Поэтому для таких компаний, возможно, и стоит сделать исключение и разрешить самим регулировать нормы провоза багажа. А пассажир пусть сам решает, что ему выгоднее, отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. Ведь иногда получается, что билет на лоукостер и доплаты за все дополнительные услуги в сумме выходят дороже, чем полет обычным перевозчиком.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer