Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?


25 декабря 2016 года Евгений Берг, Медуза


Утром 25 декабря сразу после взлета из аэропорта Адлера разбился самолет Минобороны России Ту-154, выполнявший рейс в Сирию. Погибли 92 человека — все, кто были на борту.

Самолеты Ту-154 начали летать в 1960-х годах прошлого века, и, несмотря, на многочисленные катастрофы с их участием, продолжают эксплуатироваться, в том числе российскими силовыми ведомствами. Главный редактор отраслевого издания «Авиа.ру» Роман Гусаров объяснил «Медузе», почему на Ту-154 летают уже полвека.

Самолет Ту-154 выпускался с 1968 года и является самым массовым магистральным самолетом нашей гражданской авиации. Взлет советской гражданской авиации был связан именно с Ту-154. За многие десятилетия он показал себя надежной, рабочей машиной, именно поэтому он до сих пор в эксплуатации. Сейчас его производство прекращено.

То, что Ту-154 производили с 1960-х, конечно, не значит, что на нем стоит старое оборудование. Его модернизировали несколько раз. К тому же разбившийся самолет прошел в 2014 году капитальный ремонт на заводе в Самаре. Капитальный ремонт — это когда самолет полностью разбирается, остается голый металл и крылья, потом весь он прозванивается ультразвуком на поиск микротрещин; все приборы проверяются, что нужно — ремонтируется или заменяется. Потом заново самолет собирают; после капитального ремонта он выходит практически как с завода.

Снятие с производства вовсе не связано с его ненадежностью или еще чем-то подобным — по своей аэродинамической конфигурации самолет не отвечает современным экономическим требованиям: слишком высокий расход топлива, много шума и несоответствие по экологии. До недавнего времени он еще штучно производился для министерства обороны, потому что этот самолет — известный и всем понятный, а военная авиация — не гражданская, там важен не расход топлива, а надежность, неприхотливость, эксплуатация на любых аэродромах и при низких температурах.

Чем хороша возрастная техника — она давно избавлена от всех «детских болезней», все системы настолько отработаны в производстве, скорректированы, что проблем у машины уже не остается, она доведена до своего совершенства. А с новыми самолетами всегда есть проблемы — и с нашими, и с западными. Любая техника проходит такой период.

Еще существует сертификация, так что если самолет допущен к эксплуатации, то он абсолютно точно соответствует всем требованиям, в том числе безопасности, даже комфорта. Я минувшей осенью летел из Минска в Москву на Ту-154 — да, конечно, по салону он устарел, и кресла немного не такие, и ширина не та, — но с точки зрения полета все было замечательно, и посадка была очень мягкая.

Вот еще говорят, что с Ту-154 как-то много происшествий. Но ведь он был наиболее используемым самолетом в России, и произведено таких самолетов было очень много.

Я вспоминаю сейчас катастрофы с участием Ту-154 за последние 15 лет — самолет [президента Польши Леха] Качиньского (разбился 10 апреля 2010 года при посадке в Смоленске; 96 погибших — экипаж и все пассажиры, составлявшие высшее руководство страны — прим. «Медузы»), катастрофа в Донецкой области, когда пилот пытался перепрыгнуть грозовой фронт и свалился в штопор (22 августа 2006 года, 170 погибших — экипаж и все пассажиры — прим. «Медузы») — там были ошибки пилотов; другие происшествия — теракты в 2004 году или попадание украинской ракеты на учениях в 2001 году тоже были не связаны с самим самолетом. Так что если смотреть относительное количество происшествий, связанных с техническими причинам — это абсолютно нормальный самолет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbKEd
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer