Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия установила антирекорд по космическим запускам


19 декабря 2016 года Константин Ткаченко, RNS


Для российской ракетно-космической отрасли 2016-й год стал годом антирекорда по количеству космических запусков. Впервые за последние десятилетия Россия осуществила за год меньше 20 космических запусков, уступив лидерство США и Китаю.

Всего с арендуемого у Казахстана космодрома Байконур, военного космодрома Плесецк (Архангельская область) и нового космодрома Восточный (Амурская область) в 2016 году выполнено 17 космических запусков, один из которых (ракета «Союз-У» 1 декабря) был аварийным.

Даже с учетом намеченного на 28 декабря старта ракеты «Протон-М» с американским спутником связи EchoStar 21 Россия уже не сможет до конца года догнать по количеству запусков своих конкурентов — США (21 выполненный запуск) и КНР (20). Впервые сместившись с первого места на третье, Россия пока опережает Евросоюз (10), Индию (7), Японию (3) и Израиль (1). Всего в мире в 2016 году выполнено 88 космических стартов.

Лидер отрасли

В предыдущие годы на российские космические пуски приходилось от 30% до 40% от общего объема пусковых услуг в мире. Россия в запусках лидировала. Так, в 2015 году на Россию пришлось 26 спутников (США — 20, КНР — 19, ЕС — 11). В 2014 году Россия выполнила 32 запуска (один аварийный), США — 23, КНР — 16, ЕС — 11.

Во времена СССР страна была лидером по числу космических запусков. Пик пришелся на 1982-й год, когда СССР выполнил более 100 космических запусков. После этого количество космических стартов в нашей стране уменьшалось, достигнув минимума в 2002 году, когда было выполнено чуть более 20 запусков.

Снижение показателя космических запусков в России в 2016 году может быть связано, в частности, с неудачной пусковой кампанией тяжелой ракеты «Протон-М». С начала года выполнено всего три запуска этих ракет, тогда как обычно осуществлялось от 8 до 12 пусков «Протон-М».

Ряд запусков в 2016 году был перенесен на более поздний срок в связи с выяснением причин нештатной работы одного из двигателей второй ступени ракеты «Протон-М» во время июньского запуска аппарата Intelsat DLA-2. Тогда источник в космической отрасли сообщил RNS, что при запуске спутника один из двигателей отключился на восемь секунд раньше положенного времени. Ошибку пришлось компенсировать двигателями других ступеней. В результате спутник был выведен на расчетную орбиту.

Роль аварий и санкций

У России нет необходимости поддерживать число пусков на прежнем уровне, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского Александр Железняков.

«Во-первых, мы уже закончили в основном развертывание наших спутниковых группировок навигационной системы, системы связи. И того количества запусков, которые требовались в предыдущие годы, сейчас уже не требуется. Поэтому произошло уменьшение запусков по нашей национальной программе», — сказал Железняков.

По его словам, также «начали сказываться последствия тех аварий с ракетой-носителем "Протон", которые произошли в предыдущие годы». «Все-таки часть заказчиков ушли от использования "Протона", в результате количество коммерческих пусков этой ракеты-носителя в этом году резко уменьшилось. Если я не ошибаюсь, в предыдущем было восемь, за год до этого 12, в этом году только четыре. Ну и в результате по сумме получилось, что мы оказались на третьем месте после США и Китая по количеству запущенных ракет», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что «статус космической державы определяется не количеством запущенных ракет, а количеством и назначением космических аппаратов, которые были выведены в космос».

«Вот там сложнее и хуже ситуация. У нас нет ни одной межпланетной станции, у нас практически отсутствуют научные спутники — их можно по пальцам пересчитать. Вот это самая большая беда. А то, что мы стали меньше запускать ракет, перестали быть космическим извозчиком, — ничего страшного», — сказал Железняков.

Эту точку зрения отчасти разделил независимый эксперт в области космической политик Андрей Ионин. По его словам, оценивать уровень развития космонавтики количеством запусков некорректно. «Взрослые люди все-таки какими-то другими горизонтами меряют космонавтику. Это же огромный процесс, долгосрочный», — сказал он. По его словам, «важнее качество, чем количество».

«В коммерческих пусках мы просели по понятным причинам: есть санкции, а космический рынок очень чувствителен на все риски. Здесь на кону миллионы долларов, и поэтому любые риски воспринимаются как угрозы. Поэтому лучше уйти на другую ракету, которая есть на рынке, чем рисковать и не получить в результате разрешение Госдепа на запуск. Поэтому количество коммерческих пусков существенно снизилось», — сказал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv8jf
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/, посетить сайт.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer