Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвестор не потянет половину


9 ноября 2016 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Правительство Саратовской области рассматривает предложение АО УК «Аэропорты Регионов» строить саратовский аэропорт на условиях концессии. Инвестор заявил, что возводить объект полностью на свои деньги дорого и это приведет к слишком высоким тарифам за перевозки. «Аэропорты регионов» предлагают возложить на бюджет до половины суммы. Объект должен быть сдан в 2017 году, но строительство терминалов еще не начиналось, что уже становилось объектом критики главы Росавиации Александра Нерадько.

О том, что при строительстве нового саратовского аэропорта «Центральный» возникли сложности, в понедельник на пресс-конференции заявил гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

По его словам, проект аэропорта нуждается в переформатировании из-за девальвации рубля. Господин Чудновский сообщил, что инвестор посчитал затраты и пришел к выводу, что строительство аэропорта не будет способствовать повышению авиационной мобильности населения региона, а холдинг считает проблемой ожидаемый рост тарифов в несколько раз и цен на билеты на 30  %.

Евгений Чудновский пояснил, что компания уже инвестировала в строительство более 500 млн рублей из запланированных 12 млрд рублей и, чтобы «не закопать» деньги, холдинг предложил федеральному правительству заключить соглашение концессии.

«В рамках концессионного законодательства с учетом получения части федерального капитального гранта вы можете часть этих затрат переложить на Федерацию и сделать так, что когда вы все это построите, тариф никого не убьет. При этом вы будете иметь частного инвестора, который готов вкладывать деньги, будете иметь эффективность, которую он принесет, и скорость реализации проекта. Сейчас находимся в активном диалоге с федеральным правительством в части согласования данной схемы», — цитирует господина Чудновского «Интерфакс».

В правительстве Саратовской области подтвердили, что от руководства компании-инвестора действительно исходила инициатива строить дорогостоящий объект на концессионных условиях. «Одним из вариантов реализации инвестиционной части проекта возможен вариант заключения концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством. Для рассмотрения возможности его использования АО УК „Аэропорты регионов“ обращалось с предложениями в правительство области, а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении», — пояснил „Ъ“ заместитель председателя правительства области Василий Разделкин.

Напомним, проект нового саратовского аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке участок земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года началось строительство. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. Вложиться в саратовский проект решила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга в лице дочерней УК «Аэропорты регионов», которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе «дочку» — ПАО «СарАэро-Инвест». Строительство ведется в рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства на 2015 год, превышает 16 млрд рублей. Вложения в аэропортовый комплекс оценивались в 10 млрд рублей. «Аэропорты регионов» предлагают возложить на бюджет половину суммы.

По данным УК «Аэропорты регионов», площадь пассажирского терминала составит 23 тыс. кв. м, его пропускная способность — до 1 млн пассажиров в год. Должны быть построены грузовой комплекс, здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов, вспомогательные здания производственного назначения, цех бортового питания, офисное здание и бизнес-центр, гостиница на 120–150 номеров. Проект аэровокзального комплекса был разработан московской компанией «Спектрум-Холдинг». В начале 2015 года АО УК «Аэропорты Регионов» получило положительное заключение Главгосэкспертизы на проект строительства наземной инфраструктуры аэропортового комплекса. Объект должен был быть сдан в эксплуатацию в 2017 году. Пока построена взлетная полоса, планируется в ближайшее время установка навигационного оборудования.

В конце октября этого года строительную площадку посетил глава Росавиации Александр Нерадько, который выразил недовольство тем, что до сих пор не начались работы по строительству аэровокзального комплекса.

В Росавиации считают, что «грандиозный объект» за 12 млн рублей осуществлять нецелесообразно из-за его низкой рентабельности. «Мы предлагаем рассмотреть возможность строительства аэропортового комплекса терминального типа с возможностью наращивания мощностей в зависимости от роста пассажиропотока. Тогда строительство будет значительно дешевле и не будет необходимости рассматривать вопрос о заморозке строительства. Росавиация считает, что новый аэропорт за пределами Саратова нужен. Инфраструктурный проект даст толчок к развитию всего региона», — пояснили в Росавиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwA6R
Бытовой ремонт: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer