Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летят клоны


1 ноября 2016 года Сергей Птичкин, Игорь Черняк, Российская газета


Авиакосмический салон в китайском Чжухае оказался полон новинок и настоящих сюрпризов. Экспозиция нашей страны обширная и эффектная.

Конечно, на Airshow China 2016 доминируют стенды и натуральные образцы авиакосмической техники КНР. Целый павильон отдан боевой технике сухопутных войск, естественно, китайской. И любой компетентный человек найдет множество образцов, полностью копирующих российские и еще старые советские разработки. Масса клонов противотанковых ракет - управляемых и нет. Вся лучшая ракетная техника ПВО - это копии наших "Ос", "Стрел", "Игл" и, конечно, С-300ПМ. Практически все самолеты китайских ВВС - просто близнецы советско-российских.

Даже в новейшем китайском истребителе пятого поколения J-20 первый публичный полет которого состоялся вчера в день открытия салона Airshow China 2016, многие эксперты усмотрели перепевы образцов наших самолетов. Кстати сказать, в той экспозиции, где представлены системы ПВО НОАК, во всю стену экран, на котором крутится рекламный ролик, показывающий, как ракета, выпущенная из комплекса, очень похожего на "трехсотку", поражает истребитель, очень похожий на американский F-16.

Действительно, основой противовоздушной обороны КНР стали зенитно-ракетные комплексы С-300П, закупленные еще в начале 1990-х. А потом и их клоны. Пекин первым в мире взял на вооружение наши С-300ПМУ2 "Фаворит" и совсем недавно С-400 "Триумф". А сейчас присматривается к еще более современным системам. Если уж Китай, сам активно продвигающий на мировой рынок свои зенитно-ракетные комплексы, продолжает покупать российские системы, это лишь подтверждает качество наших "трехсоток" в любом буквенном обозначении.

Не случайно в первый день работы салона Airshow China 2016 на стенд корпорации "Алмаз-Антей", разрабатывающей и производящей системы воздушно-космической обороны, пришел скромный по внешнему виду генерал-майор Народно-освободительной армии Китая. Однако именно от него во многом зависит закупочная политика всех вооруженных сил Поднебесной. И не только потому, что он военный чиновник высокого ранга. А потому, что он настоящий военно-технический профессионал. Разговор китайского генерала с руководством российской корпорации был содержательным.

Если говорить об экспозиции КНР на салоне Airshow China 2016, то самая эффектная ее часть, как опять же предполагала "РГ", это космическая. Показаны натурные образцы будущего марсохода и аппарата, который в 2018 году совершит мягкую посадку на обратную сторону Луны, возьмет грунт и вернется на Землю. Не стоит сомневаться - все у них получится. Китай вошел в космическую гонку позже СССР и США, но уже почти догнал нас по многим позициям.

Однако Россия и здесь может предложить КНР свои разработки. В частности, по ракетным двигателям. В Китае в ракетах-носителях в качестве топлива используется гептил - он экологически очень опасен. НПО "Энергомаш", экспозиция которого представлена на стендах "Роскосмоса", показывает линейку экологически чистых двигателей различной мощности - от 40 до 800 тонн, работающих на кислороде и водороде. Это как раз то, что китайской ракетной технике очень нужно.

Кстати, гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов сказал корреспондентам "РГ", что накануне открытия салона Airshow China 2016 прошли успешные испытания модификации ракетного двигателя РД-191, создаваемого для перспективных версий "Ангары А5П" и "Ангары А5В". На базе этого двигателя спроектирован двигатель РД-195, который предполагается применять в ракетах многоразового использования.

И, конечно, нельзя не сказать о главной сенсации салона в Чжухае. Это истребитель пятого, как его позиционируют, поколения J-20. Двухдвигательный самолет, выполнен по схеме утка с двухкилевым оперением. Выпущено одиннадцать самолетов - все они в стадии испытаний. И показ J-20 на салоне в Чжухае - действительно сенсация.

Западные эксперты принимают проект J-20 очень серьезно. Как сообщают весьма компетентные СМИ, соединения этих самолетов развернут вдоль океанских границ. И они в первую очередь будут нацелены на отражение возможной агрессии ВВС США.

Технические характеристики истребителя пока секретны, но они сравнимы с теми, которыми обладают американские F-22.

Еще один китайский истребитель, оказавшийся в центре внимания на авиасалоне, это J-31. Он представлен как модель. Имеет поразительное сходство с американским F-35 - легким истребителем пятого поколения. Первый полет состоялся в 2012 году, потом наступила пауза. Этому самолету дано имя собственное - "Кречет". А еще у китайцев есть боевые самолеты с символом "черной акулы" на килях. Так что не только технологии копируют, но и имена собственные. И опять же это говорит о многом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer