Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-96 взлетит лишь на нефти


5 октября 2016 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Правительство РФ предложило новый источник финансирования для возрождения советских проектов в авиационной промышленности, в том числе для создания модернизированного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400 на воронежском авиазаводе (ПАО ВАСО). Необходимые для этого средства, объем которых ранее оценивался в 50 млрд руб., предполагается найти в дивидендах «Роснефтегаза» и «сверхпоступлениях» компании от приватизации 19,5% акций «Роснефти». В последние годы дивиденды «Роснефтегаза» только снижались.

10 сентября заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин побывали на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), где особое внимание уделил производству дальнемагистрального Ил-96-400. «Возникла ситуация, когда наши авиационные компании перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты из-за так называемой топливной неэффективности. В бизнесе всегда считают, сколько потрачено топлива на одного конкретного пассажира. И получается, что нашим пассажирам, летающим на наших же самолетах, приходится переплачивать за билет, по сравнению с полетом на «боингах» или «эйрбасах».

Минфин предложил увязать финансирование новых проектов в авиапроме — дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400 (выпуск запланирован на воронежском авиазаводе), турбовинтового Ил-114 и двигателя для дальнемагистральных самолетов ПД-35 — с поступлениями средств от «Роснефтегаза», следует из проекта поправок в бюджет-2016. Документ предполагает, в частности, формирование соответствующих целевых взносов в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации за счет дивидендов «Роснефтегаза», если они превысят 36,04 млрд руб., а также за счет «сверхпоступлений» от реализации принадлежащего «Роснефтегазу» пакета «Роснефти» (19,5% акций должно быть продано за $11 млрд). Сумма вложений в уставный капитал будет «в пределах» объема дополнительных поступлений, следует из проекта Минфина. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров пояснял, что на проект Ил-96-400 должно быть выделено около 50 млрд руб. — освоение этих средств до 2021 года должно обеспечить сертификацию самолета, завершение опытно-конструкторских работ и пуск производства.

В сентябре в ходе визита на воронежский авиазавод вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин охарактеризовал Ил-96-400 как «основной отечественный лайнер для дальнемагистральных перелетов на период, пока не будет поставлено на поток производство нового конкурентоспособного пассажирского самолета с двигателем высокой мощности» (речь шла именно о производстве ПД-35 на пермском АО «Авиадвигатель»). Лайнер Ил-96-400 представляет собой удлиненный почти на 10 м вариант уже выпускаемого в Воронеже Ил-96-300, но главным его преимуществом должно стать соответствие требованиям авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. Именно неудовлетворительная топливная эффективность стала одной из причин, по которой самолеты семейства Ил-96-300 сейчас неохотно эксплуатируются авиакомпаниями (к примеру, «Аэрофлот» ранее заявлял о часовом расходе топлива у не самого современного Boeing 767 на 38% меньшем, чем у Ил-96). Повысить эффективность планируется за счет снижения веса самолета и установки новых двигателей, а также с помощью увеличения числа пассажирских кресел с 230–300 до 370 (при наличии бизнес-класса) или до более 400 (экономичный вариант).

«Роснефтегаз», напомним, на 100% принадлежит Росимуществу, создан для управления государственными нефтегазовыми активами. Основной доход компании — дивиденды от долей в «Роснефти» (69,5% акций), «Газпроме» (10,97%) и «Интер РАО» (26,4%). За 2015 год получено 19 млрд руб. от «Газпрома», 86,6 млрд руб. от «Роснефти» и менее 500 млн руб. от «Интер РАО». «Роснефтегаз», несмотря на апрельское распоряжение Белого дома, требовавшего от госкомпаний поднять дивиденды до 50% от наибольшей чистой прибыли по РСБУ или МСФО, заплатил в бюджет лишь 18 млрд руб. (25% от прибыли по РСБУ). При этом дивиденды «Роснефтегаза» постепенно уменьшаются: за 2012 год компания заплатила 80 млрд руб., за 2013 год — около 40 млрд руб., за 2014 год — около 30,1 млрд руб.

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) опубликовало отчет за 2015 год. По вине поставщиков и заказчиков компания не успела передать два из шести Ан-148, а также Ил-96-400VVIP и Ил-96-300ПУ. Чистый убыток ВАСО за прошлый год составил 3,62 млрд руб. при 1 млрд руб. в 2014-м и плане в 1,6 млрд руб. — за счет падения продаж самолетов и поставок агрегатов, а также роста прочих расходов — в частности, выплат по кредитам...

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает неприемлемым финансирование уже запущенных проектов по остаточному принципу: «Промышленность не сможет остановить реализацию проектов, по которым уже закупается оборудование и ведутся НИОКР — если авиапром и сможет взять кредиты для компенсации таких расходов, то отдавать их придется все равно государству». По словам господина Гусарова, приоритет при таком финансировании может быть отдан более дешевым проектам Ил-96-400 и Ил-114: «Но Ил-96 завязан на создание ПД-35, так как именно двигатель пока остается основной проблемой лайнера. Кроме того, ПД-35 — хотя и дорогое, но стратегическое направление, в том числе и для военных. К примеру, двигатели для транспортных Ан-124 «Руслан» производились на Украине, а если не начать работы по ПД-35 сейчас, то двигатель мы можем не получить и через десять лет. А если не начать работу по Ил-114, то к 2020 году мы останемся без регионального самолета — ресурс Ан-24 на местных авиалиниях подходит к концу».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmjKK
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/goods/zoo/, подробное описание здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/1h/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer