Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель А321 остается терактом неизвестных


31 октября 2016 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Сегодня, в годовщину теракта в самолете А321 «Когалымавиа» над Синаем, Следственный комитет России (СКР) отчитался о результатах расследования. Следователи установили, где именно взорвалась занесенная в самолет бомба и как после этого развивалась катастрофа, однако обвиняемых и подозреваемых в громком деле пока нет.

Уголовное дело по ст. 205 и ст. 222.1 УК РФ (террористический акт; а также незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств) находится в производстве главного управления по расследованию особо важных дел СКР. 31 октября 2015 года в 6:51 самолет, на борту которого находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, вылетел из аэропорта Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург, однако уже через 23 минуты связь с ним пропала. А еще через некоторое время на земле были обнаружены обломки воздушного судна и останки находившихся в нем людей — никто из них не выжил. Как отметила официальный представитель СКР Светлана Петренко, в тот же день спецбортом МЧС на место трагедии вместе со спасателями отправились следователи и криминалисты центрального аппарата СКР, имеющие опыт расследования авиакатастроф.

Следует отметить, что изначально дело расследовалось по ст. 331 УК о нарушении правил полетов или подготовки к ним, а террористическая версия появилась в расследовании после того, как глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину об обнаружении частиц взрывчатки на вещах погибших пассажиров и деталях самолета. Точно установить, где именно сработала, очевидно, занесенная сотрудниками наземных служб аэропорта бомба, удалось, произведя так называемую выкладку обломков самолета. Для этого они были доставлены в Каир, где в самолетном ангаре на территории международного аэропорта их разложили по контуру бывшего воздушного судна. «Установлены и зафиксированы места взрывного воздействия на фюзеляж, а также области его последующего разрушения»,— сообщила госпожа Петренко. 

По данным “Ъ”, бомбу небольшой мощности положили в отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, предположительно спрятав СВУ с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха. Срабатывание бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.

Результаты проведенных следственных действий были переданы СКР комиссии экспертов, проводящих комплексную криминалистическую экспертизу, которая поможет установить все обстоятельства теракта. Кроме того, египетские коллегии разрешили следователям СКР провести осмотр территории аэропорта Шарм-эш-Шейха.

Сейчас сотрудники Следственного комитета вместе с представителями генпрокуратуры Египта, в чьем производстве находится «региональное» дело о теракте на борту самолета, продолжают совместное расследование. Однако кто именно взорвал самолет (ответственность за происшедшее брали на себя представители запрещенного в РФ «Исламского государства»), пока не известно. «Принимаются все возможные меры для установления и привлечения к ответственности всех, кто в той или иной степени причастен к гибели находившихся на борту самолета людей»,— добавила госпожа Петренко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1pdT
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer