Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский авиарынок спасает демпинг и Турция


27 октября 2016 года Наталья Карнова, Прайм


Падение авиарынка начало замедляться – по данным Росавиации, в сентябре пассажирские перевозки снизились на 3,9%, тогда как в августе этот показатель составлял 10,2%. Сопоставимая картина наблюдалась и в два других летних месяца.

Эксперты связывают это с тем, что в сентябре после открытия чартеров пассажиропоток в Турцию начал расти. По данным Российского союза туриндустрии, в первый месяц осени на это направление пришлось 40% от общего объема продаж туроператоров. Это и стало одной из причин замедления спада. 

В целом же за 9 месяцев авиаперевозки сократились почти на 8% до 67,6 млн человек. По итогам 2015 года они составляли 92 млн человек, снизившись на 1,2%. 

Основной груз падения пришелся на международные перевозки, объем которых год к году снизился на 25% до 24 млн человек. Эксперты связывают это с удорожанием зарубежного отдыха, а также с закрытием популярных направлений отдыха россиян – Египта и Турции. "На них приходилось около 13% всего пассажиропотока, поэтому компаниям, делавшим ставку на магистральные рейсы пришлось особенно тяжело", - рассуждает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. 

Несмотря на это, международные линии продолжают приносить основной доход перевозчикам. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом полугодии прибыль на зарубежных направлениях составила 8,5 млрд рублей против 5,4 млрд рублей годом ранее.

Перевозки на внутренних линиях, напротив, стабильно росли в течение всего года, и за 9 месяцев их рост составил 5,5% или 43,5 млн человек. В основном рост происходит за счет отдыхающих, переориентировавшихся на российские курорты. Однако несмотря на положительную динамику пассажиропотока, убыток отрасли от внутренних перелетов составил 22,3 млрд рублей. Правда, ситуация несколько улучшилась по сравнению с первым полугодием 2015 года. Тогда убыток составлял почти 32 млрд рублей.

Эксперты АЭВТ объясняют это снижением НДС на внутренних линиях с 18 до 10% и тем, что перевозчики экономят на оплате труда, топливе и производственных расходах.  

Это позволяет им активно демпинговать на внутреннем рынке, наращивая продажи. По данным туристического интернет-сервиса Biletix, цены на авиаперелеты по России стали ниже, чем по Европе и США. В среднем стоимость 1 километра перелета по России составила 2,8 рублей, по Европе – 4,4 рублей и по США – 4,6 рублей. Для сравнения, в 2013 году цены на авиаперелеты в России превышали европейские и американские показатели примерно в 2 раза. 

В настоящее время средняя цена билета Москва-Нижний Новгород (421 км) с вылетом в декабре составляет менее 4 тысяч рублей, тогда как билет Милан-Мюнхен (348 км) обойдется в 6,7 тысяч рублей. Билет Нью-Йорк-Вашингтон (363 км) стоит 7,3 тысячи рублей. 

"Компании активно внедряют лоукост-модель, предполагающую отдельную оплату самого перелёта и дополнительных услуг в виде перевоза багажа, питания на борту и пр. Такая модель ценообразования позволяет сократить бюджет перелёта для путешественников, и они этим активно пользуются", - комментирует гендиректор Biletix Александр Сизинцев.

Эксперты не ждут изменения ситуации ни до конца текущего года, ни в 2017 году. Внутренние перевозки все так же будут превалировать, однако это не принесет ни общего роста пассажиропотока, ни особых прибылей, считает Роман Гусаров. По его мнению, спад по этому году составит примерно 10%, поскольку сентябрьское замедление на общем фоне можно считать несущественным. Осенью-зимой отрасль традиционно терпит убытки из-за снижения пассажиропотока, самолеты часто приходится отправлять полупустыми. 

В течение следующего года пассажиропоток продолжит сокращаться, в том числе, за счет тотальной экономии россиян на отдыхе, уменьшения числа бизнес-поездок и стыковочных рейсов между городами РФ и Москвой. Это приведет к образованию избыточных мощностей у авиаперевозчиков и увеличивает риск сжатия рынка в пользу крупных игроков.  По данным Росавиации, положительный результат за 9 месяцев получили пять крупнейших игроков рынка: "Аэрофлот", S7, "Россия", "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии". В совокупности они нарастили перевозки на 18% до 45,4 млн человек. 

Лидеры рынка пока могут позволить себе демпинговать на ценах, поэтому удержат позиции. Для мелких и средних компаний это может привести к росту финансовых рынков. Многие из них либо постепенно сойдут со сцены, не выдержав конкуренции, либо будут объединяться. Однако громких банкротств, от которых могут пострадать пассажиры, не ожидается, поскольку сжатие рынка происходит постепенно, заключают эксперты. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer