Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через тернии к ГОЗам


25 октября 2016 года Наталья Калюжная, Новый компаньон


В прошлом номере газеты мы публиковали мнение представителей ПАО «Мотовилихинские заводы» и ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» о том, какие нюансы стоит предусмотреть в новой редакции закона. Как выяснилось, у авиастроителей тоже есть множество замечаний к документу.

В прошлом номере газеты мы публиковали мнение представителей ПАО «Мотовилихинские заводы» и ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» о том, какие нюансы стоит предусмотреть в новой редакции закона. Как выяснилось, у авиастроителей тоже есть множество замечаний к документу.

Стоит заметить, что Объединённая двигателестроительная корпорация в Пермском крае является собственником трёх предприятий моторостроительного «куста» — «ОДК-Стар», КБ «Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы». Как сообщается в отчёте «ОДК-ПМ» за 2015 год, предприятие является исполнителем гособоронзаказа. В частности, «Пермские моторы» производят ПС-90А-76, устанавливаемые на военно-транспортный самолёт Ил-76. По заказу Минобороны «ОДК-ПМ» выполняет также производство и ремонт двигателя Д-30. Отдельные модификации двигателя Д-30 используются в разведывательной авиации.

На вопросы «Нового компаньона» о том, какие проблемы возникают у авиастроителей при реализации закона о ГОЗ, в ОДК ответили, что в законе «отсутствует определение длинно-цикловой продукции (к которой относится производство авиационных двигателей — ред.) и регламентирующие работу с ней документы (в настоящее время в разработке находится соответствующий приказ Минпромторга России), не в полной мере ясен порядок компенсации уже имеющегося у предприятия «задела» материальных средств, а также механизм подтверждения фактических затрат на него, не ясны и сроки осуществления компенсации».

В пресс-службе ОДК сообщили, что фактически возмещение по контрактам, заключённым на длительный срок, может поступить только через несколько лет (!) после приобретения «задела», что налагает дополнительную нагрузку на предприятие.

Дело в том, что особенности выполнения обязательств по отдельным госконтрактам предполагают использование уже ранее закупленной предприятием «материальной части» при выполнении своих обязательств по государственному контракту. Кроме того, указанная материальная часть обычно закупается за счёт кредитных средств, поскольку финансовое положение предприятий далеко не всегда позволяет осуществлять такие закупки за счёт имеющихся. При этом компенсация затрат на данную материальную часть в соответствии с последней редакцией закона о ГОЗ осуществляется только после закрытия государственного контракта.

«Стоит отметить, что срок выполнения и закрытия государственного контракта зачастую достигает нескольких лет, в течение которых предприятие вынуждено нести значительную кредитную нагрузку», — поясняют в ОДК.

Как отмечают представители ОДК, в ФЗ №275 предусмотрено возмещение затрат предприятию, но только в том случае, если это условие предусмотрено в госконтракте. «Однако государственный заказчик это положение в госконтракт не вносит, несмотря на то что 26 октября 2015 года принял решение об опережающем запуске ремонта продукции до заключения госконтракта и в своё решение внёс пункт о включении в ГК положения о компенсации затрат. Даже если положение будет внесено в госконтракт, а контракт заключён на несколько лет, то затраты будут возмещены лишь после завершения контракта, когда деньги превратятся в «пшик». То есть даже при внесении соответствующего пункта о компенсации в госконтракт деньги, потраченные из собственных средств в 2015—2016 годах, производитель получит лишь в четвёртом квартале 2018 года или первом квартале 2019-го», — отмечают представители отрасли.

Как отмечают в двигателестроительной корпорации, в новой редакции 275-ФЗ также присутствуют положения, не позволяющие компенсировать расходы на проезд и найм жилого помещения для работников, занятых в выполнении нескольких контрактов по ГОЗ, а также расходы на выплату им заработной платы и одновременную уплату с заработной платой соответствующих налогов и страховых взносов.

На вопрос о том, какие же изменения стоит внести в закон о гособоронзаказе, в ОДК ответили, что необходимо предусмотреть обязательства госзаказчика компенсировать затраты, подтверждённые исполнителем, а также обязать его компенсировать затраты при заключении многолетних контрактов ежегодно по итогам отчётного года.

Кроме того, законодательно должно быть оговорено, что контракты заключаются не позже третьего квартала, а авансирование по ним производится не позже четвёртого квартала. «Это непросто, но можно предусмотреть корректировки, естественно, со здравым смыслом и взаимовыгодные», — заявляют в пресс-службе ОДК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqSkm
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer