Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево сменит электрички на шаттлы


26 октября 2016 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", нехватка государственных средств на подготовку инфраструктуры Шереметьево к чемпионату мира по футболу в 2018 году вынудила руководство аэропорта искать альтернативные варианты развития его транспортной доступности. Вместо дополнительной железнодорожной ветки от существующей линии из Лобни в северную группу терминалов Шереметьево планируется организовать сообщение рельсовыми шаттлами от конечной остановки аэроэкспрессов. Это может существенно удешевить проект и облегчить привлечение в него частных средств.

Вчера гендиректор международного аэропорта (МАШ) Шереметьево Михаил Василенко представил промежуточный этап подготовки объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Основная часть связана с вводом в строй к концу 2017 года северной терминальной зоны (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы). Речь идет о строительстве нового терминала B, межтерминального перехода, нового грузового комплекса, третьего топливно-заправочного комплекса, реконструкции и расширении терминала С.

Средства в эти объекты вкладывают частные инвесторы — АО "Аэропорт Шереметьево" . В ней по итогам консолидации 31,56% принадлежит Росимуществу, 68,44%- ООО "Шереметьево Холдинг", которым владеет кипрская TPS Avia Holding Ltd., в которой более 65% контролируются дискреционным трастом, действующим в интересах членов семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, а менее 35% косвенно принадлежат Аркадию Ротенбергу. В указанные объекты будет вложено $850 млн, из которых $305 млн пойдет на терминал, а $245 млн — на межтерминальное сообщение. Господин Василенко пояснил, что в ходе работ инвесторам удалось сэкономить $80 млн, которые теперь будут вложены в первую очередь реконструкции терминала С. Сейчас из этого терминала выполняют чартерные рейсы российские авиакомпании, а также летают алжирская Air Algerie, тунисская Nouvelair и афганская Ariana Afghan Airlines. После 2022 года планируется строительство второй очереди терминала В, в результате чего пропускная способность Шереметьево к 2026 году может достигнуть 80 млн человек. В 2016 году, уточнил господин Василенко, аэропорт может обслужить 33,6 млн пассажиров.

К 2018 году также должно быть реконструировано Старошереметьевское шоссе и построена третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Михаил Василенко заверил, что проект "находится под контролем правительства", а руководство аэропорта "с ним в полном контакте". В то же время на прошлой неделе ТАСС со ссылкой на главу совета директоров МАШ Александра Пономаренко сообщал, что ВПП-3 может быть сдана в эксплуатацию в усеченном варианте — без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в аэропорту, добавил, что до сих пор не решен окончательно и вопрос развития железнодорожного сообщения, поскольку пропускная способность тоннеля "имеет свои объективные ограничения". Собеседник "Ъ" пояснил, что "в наиболее продвинутой стадии" вариант, по которому между существующим терминалом "Аэроэкспресса" и северным терминалом будет организовано локальное сообщение, фактически речь идет не о полноценной железной дороге, а о легком рельсовом шаттле.

Два года назад, когда на развитие инфраструктуры московских аэропортов предлагалось выделить средства Фонда национального благосостояния, в качестве основной схемы рассматривалось строительство дополнительного пути (около 4 км) стоимостью 65 млрд руб. от существующей железнодорожной линии, которая идет из Лобни в южную зону Шереметьево (терминалы D, E, F). "Новый вариант выглядит оптимальным, поскольку его окупаемость и эксплуатационную эффективность можно просчитать исходя из потенциальной загрузки строящегося терминала, пропускной способности аэроэкспресса и межтерминального сообщения,— пояснил собеседник "Ъ".— К тому же такой инвестиционный проект позволит отойти от парадигмы поиска средств только в бюджетных источниках". В пресс-службе ОАО РЖД "Ъ" подтвердили, что "проект прорабатывается в рабочем порядке".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что с точки зрения капитальных затрат это более экономически эффективный вариант, который позволит существенно позволит сэкономить. Но пропускная способность шаттлов, уточняет эксперт, будет значительно меньше, чем могло бы обеспечить полноценное железнодорожное сообщение.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer