Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск выдвинулся на северо-запад


26 октября 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Удмуртская авиакомпания «Ижавиа», начавшая выполнение авиарейсов из Ульяновска в Санкт-Петербург, намерена закрепиться на этом направлении при условии, если субсидирование маршрута сохранится. Однако в Росавиации отмечают, что субсидии оставят, только если перевозчик сумеет выполнить требования по положительной динамике роста пассажиропотока. Представители ульяновских аэропортов считают, что для раскатки маршрута выбраны неправильная частота авиарейсов и неоптимальный тип воздушного судна. Иного мнения эксперты, считающие, что востребованное направление удастся «раскатать» при условии сохранения доступной цены.

В минувшую пятницу авиакомпания «Ижавиа» выполнила свой первый авиарейс самолетом Як‑42 из Санкт-Петербурга в Ульяновск и обратно. Авиарейсы авиакомпания выполняет один раз в неделю, по пятницам. Стоимость билетов — от 4500 рублей до 5640 рублей (железнодорожный билет до Санкт-Петербурга на нижней полке в купе в ноябре стоит 5500 рублей). Маршрут удалось реализовать только благодаря программе субсидирования региональных авиаперевозок на территории РФ, действующей в целях развития сети авиаперевозок и возвращения пассажиров на авиалинии. Смысл программы в том, что с момента освобождения цен на нефть авиатопливо стало дорогим, в свою очередь, авиаперевозки подорожали настолько, что стали не по карману пассажирам. С середины 90‑х годов большинство региональных авианаправлений закрылось. Возобновлять их — сложно, поскольку за 25 лет пассажиры отвыкли от авиатранспорта, а авиаперевозки при малом пассажиропотоке оказываются настолько дорогими, что вряд ли делают их привлекательными. Госпрограмма субсидирования позволяет сделать стоимость авиабилета доступной, вернуть пассажиропоток, «раскатать авиарейсы», после чего те уже сами становятся рентабельными и без субсидий.

Попытки выполнения авиарейсов из Ульяновска в Санкт-Петербург делала авиакомпания «РусЛайн» в 2013 и 2015 гг., однако как только прекращалось субсидирование, прекращались и полеты, поскольку лететь за 9–10 тысяч рублей ульяновцы не желали.

«Ижавиа» вошла в программу субсидирования в соответствии с постановлением правительства РФ № 657, согласно которому для данного маршрута предельный размер спецтарифа должен составлять 5640 рублей при предельном размере субсидий на один авиарейс в одном направлении — 274748 рублей.

АО «Ижавиа» находится в 100 %-ой собственности правительства Удмуртской республики. В парке авиакомпании восемь самолетов Як‑42 вместимостью в 104 пассажира, три самолета Ан‑24 и один — Ту‑134. По итогам 2015 года, авиакомпания сработала с прибылью в 50,9 млн рублей.

В компании признаются, что выполнение авиарейса связано «в первую очередь с наличием субсидий», но «Ижавиа» намерена закрепиться на этом направлении, если сохранятся субсидии и пассажиропоток покажет положительную динамику. «Пока выполнен только один рейс, заполняемость его, прямо скажем, не максимальная, но пессимистические наши ожидания тоже, к счастью, не оправдались», — ответили в «Ижавиа» (по данным „Ъ“, самолет был заполнен менее чем на треть — 32 пассажира из Санкт-Петербурга в Ульяновск и 34 пассажира — обратно). В компании признают, что была слабая рекламная кампания, которая теперь будет заметно усилена, кроме того, компания ввела на этом направлении социальные тарифы — для молодежи до 21 года и для пенсионеров — тариф составит 3700 рублей. «Мы также намерены приятно удивить пассажиров сервисом и горячим питанием и надеемся, что у этого маршрута будет долгая и счастливая жизнь», — добавила руководитель пресс-службы авиакомпании Елена Андриянова. Будет ли увеличено в будущем количество авиарейсов, в авиакомпании подтвердить отказались, заметив, что «все будет зависеть от пассажиропотока», в то же время заметили, что в случае прекращения субсидирования «едва ли хватит возможностей».

В то же время в Росавиации „Ъ“ заметили, что «постоянно мониторят ситуацию с субсидируемыми авиарейсами», и в случае недостижения положительной динамики пассажиропотока и требуемых показателей эффективности перевозок субсидии будут отменены.

Директор аэропорта «Ульяновск-Восточный» Владимир Гортиков опасается, что при полетах один раз в неделю на самолете вместимостью в 104 пассажира будет трудно раскатать авиарейс. «Для первого рейса это нельзя назвать плохим результатом, тем более что рекламы было мало. Но плохо и то, что один раз в неделю. Минимально надо два раза в неделю — во вторник и пятницу. Кто-то — на выходные, кто-то, наоборот, решить дела в рабочие дни», — заметил директор. Кроме того, он считает, что «тариф можно было б сделать и пониже», поскольку «тот же „Ю‑Тэйр“ сделал на эти дни стыковочный рейс в Питер в районе 4200 рублей», «к тому же, из Самары летает самолет ежедневно с ценой в 4500 рублей». Кроме того, господин Гортиков считает, что вместимость самолета подобрана «не совсем удачно», и «выгоднее было бы поставить 50‑местный CRJ‑200, но два раза в неделю».

Похожего мнения придерживается и гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный, отмечающий, что «на начальном этапе для Питера 104 места — это великовато, а вообще необходимо вводить на это направление ежедневные рейсы, тем более что потенциал пассажиропотока достаточно большой». В то же время господин Наконечный заверил „Ъ“, что даже если что-то не получится у «Ижавиа», найдутся и другие авиакомпании, готовые при условии субсидирования выполнять авиарейсы, среди них могут быть и «РусЛайн», и «Аэрофлот».

Впрочем, редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Владимирович Гусаров полагает, что «Ижавиа» «вполне сможет раскатать направление» и «продать 100 билетов в неделю будет несложно». «Тем более что на большом самолете себестоимость места заметно ниже, чем у маленького. Направление востребованное. Главное — сохранить разумную и доступную цену», — подчеркнул эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Wiq
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/, подробности здесь.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/realestate/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer