Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Жуковский" встает на крыло


25 октября 2016 года Владимир Сергачев, Турбизнес


Принявший 12 сентября первый регулярный рейс международный аэропорт «Жуковский» до конца 2016 года намерен обслужить до 400 тысяч пассажиров, а уже в 2017-м нарастить объемы до 2 млн человек. Вместе с тем рост его популярности эксперты напрямую увязывают не только с привлечением авиакомпаний, но и с повышением транспортной доступности новой воздушной гавани.

С технологической точки зрения «Жуковский», расположенный примерно в 30 км от МКАД и официально открывшийся 30 мая, вполне годится для приема и отправки всех типов воздушных судов. Он обладает двумя взлетно-посадочными полосами (одна из них – самая длинная в Европе – 5,5 км), пропускная способность уже действующего терминала составляет 1380 пассажиров в час (900 на внутренних и 480 на международных воздушных линиях), а в аэровокзальном комплексе расположены 18 стоек для регистрации пассажиров. Имеются и все необходимые для них сервисы. Более того: аэропорт готов к увеличению пассажиропотока.

Строительством и развитием новой воздушной гавани занимается компания «Рампорт Аэро», учредителем которой является ТВК «Россия» – совместное предприятие «Ростеха» и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group. В настоящее время завершен первый этап строительства, а второй и третий запланированы на период до 2020 года и предполагают возведение еще двух пассажирских терминалов, которые в перспективе позволят увеличить пропускную способность аэропорта до 12 млн пассажиров в год. Вместе с ростом пассажиропотока в «Жуковском» намерены строить и новые объекты инфраструктуры, включающие гостиницу, торговые, офисные центры и т. д. Однако реализация этих планов напрямую будет зависеть от того, насколько воздушная гавань окажется востребованной как у перевозчиков, так и у пассажиров.

В настоящее время регулярные рейсы из «Жуковского» (в Минск) выполняет только авиакомпания «Белавиа». Однако желание летать из нового аэропорта выразили не менее десятка российских и зарубежных перевозчиков, а спектр заявленных ими направлений (в рамках выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов) уже составляет более двадцати.

По данным Росавиации, в числе наиболее активно интересующихся организацией полетов из «Жуковского» компаний значатся «Икар» (Pegas Fly), «Нордавиа» и «ВИМ-Авиа». Так, «Икар» хочет летать из Подмосковья не менее чем в 12 стран мира, включая такие «курортные» направления, как Афины, Ираклион и Салоники (Греция), Гоа (Индия), Барселона, Пальма-де-Майорка и Малага (Испания), а также Каир, Шарм-эль-Шейх и Хургада (Египет), Бодрум, Даламан и Стамбул (Турция). В свою очередь, «Нордавиа» намерена получить разрешение на полеты в Салоники, Барселону и Тбилиси, а «ВИМ-Авиа» – в Мадрид, Амстердам и Льеж. Кроме них, летать из «Жуковского» намерены Air Kyrgyzstan, SCAT, «Ямал» и «Уральские авиалинии», которые уже получили допуски на рейсы по целому ряду зарубежных направлений (как в страны Европы и СНГ, так и в ряд других). Вместе с тем практика показывает, что получение разрешений на полеты от Росавиации вовсе не означает их автоматического начала – в конечном счете все будет зависеть от экономики –  вряд ли кто будет летать себе в убыток. 

В связи с этим эксперты перспективы нового аэропорта оценивают осторожно. Например, коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский уверен: новинка может быть интересна и перевозчикам, и пассажирам при выполнении двух условий. «Во-первых, в новом аэропорту перевозчикам должны быть предложены лучшие (в первую очередь финансовые) условия обслуживания лайнеров, а пассажирам – удобная логистика, – говорит он. – Туроператоры начнут организовывать чартерные программы из аэропорта после того, как будет налажена удобная система доставки пассажиров, а также когда появится достаточно разветвленная сеть маршрутов из «Жуковского» по российским регионам – это необходимо для привлечения транзитных пассажиров».

В свою очередь, руководитель компании Pegas Touristik Анна Подгорная согласна, что «с точки зрения экономики для привлечения перевозчиков аэропорт обязательно должен располагать интересными им условиями». «С точки зрения пассажиров надо совершенствовать логистику, сделав ее максимально удобной для них, – подчеркнула она. – А также предложить перелеты по ценам, которые будут заметно ниже, чем в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ)». Относительно планов по использованию «Жуковского» в интересах оператора в ближайшем будущем, эксперт констатировала: если организаторы новой воздушной гавани смогут привлечь авиакомпании, это вовсе не исключено. «Это вопрос к перевозчику, а не к оператору, поскольку именно он решает, откуда и как летать», – констатировала она. 

Что касается собственно перевозчиков, то начальник Департамента по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-Авиа» Елена Федорова по поводу старта полетных программ из «Жуковского» ответила кратко, но по существу. «Да, «ВИМ-Авиа» подала ряд заявок, но допуски еще не получены, – резюмировала она. – Поэтому говорить об открытии рейсов из «Жуковского» пока рано».

Вместе с тем очевидно: если «Жуковский» сможет выполнить основные условия экспертов (т.е. привлечение перевозчиков за счет невысокой стоимости обслуживания лайнеров, низкие цены на перелеты и удобную логистику для пассажиров), он вполне способен перетянуть к себе часть клиентов МАУ. При этом одним из его главных козырей называют то, что он не входит в состав МАУ и, соответственно, в перспективе может рассчитывать на привлечение большого числа зарубежных перевозчиков, включая лоукостеров.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer