Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надземная операция


24 октября 2016 года Игорь Кармазин, Lenta.ru


Не самые приятные минуты своей жизни пережили летевшие из Киева в Минск пассажиры рейса авиакомпании «Белавиа» В2-840. Лайнер был вынужден вернуться в аэропорт отправления из-за угроз украинской стороны поднять в воздух истребители. МИД Белоруссии уже потребовал от киевских властей официальных извинений и компенсации издержек. «Лента.ру» выяснила подробности инцидента.

50 километров до границы

В пятницу, 21 октября, в 15:25 по киевскому времени «Боинг 737-800» вылетел из международного аэропорта Жуляны. На борту находились 136 пассажиров и 6 членов экипажа. В 15:36, когда до воздушного пространства Белоруссии оставалось около 50 километров, командир авиалайнера получил от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев» (входит в госпредприятие обслуживания воздушного движения «Украэрорух») указание немедленно вернуться в аэропорт вылета — без объяснения причин. В сообщении компании «Белавиа» подчеркивается, что экипажу пригрозили в случае невыполнения указания поднять в воздух истребители.

Командир воздушного судна судьбу испытывать не стал и в 15:37 приступил к снижению. В 15:55 самолет приземлился в Жулянах, и сотрудники правоохранительных органов Украины сняли с борта пассажира — гражданина Армении Армена Мартиросяна. Примерно через 40 минут «Боинг» после дозаправки вылетел в белорусскую столицу, где и приземлился в 17:33 по местному времени.

Сам Мартиросян — журналист, блогер, активист Антимайдана — сообщил «Ленте.ру», что через Минск вернулся в Москву. По его словам, все это было для него полной неожиданностью. Когда лайнер приземлился, к нему обратились по громкой связи, потребовав выйти с вещами. «Меня встретили сотрудники СБУ, показали удостоверения и отвели в здание аэропорта. Держались достаточно вежливо. В таможенном отделении очень дотошно обыскали. Рассматривали каждую пуговицу, подробно изучали перстень. Им все казалось, что я где-то спрятал некий носитель информации», — рассказывает Мартиросян. Хотя перед вылетом он спокойно прошел пограничный и таможенный контроль. И при повторном осмотре ничего не нашли. Журналист пообещал подготовить иск и «пройтись по всей вертикали украинских и европейских судов». Он связывает действия украинских силовиков со своей гражданской позицией. «Я с первых дней был противником госпереворота на Украине, призывал президента Виктора Януковича жестко расправиться с теми, кто разжигает гражданскую войну, помогал бойцам спецподразделения "Беркут", проводил круглые столы, пресс-конференции, обнародовал информацию о спонсировании Майдана западными структурами», — объясняет Мартиросян.

Угроза безопасности

В диспетчерской службе Украины сообщили, что вернули белорусский самолет по требованию Службы безопасности Украины. В СБУ заявили, что истребителями не угрожали, а свои действия объяснили интересами национальной безопасности. «Наша служба получила информацию об иностранном гражданине и возможной угрозе национальной безопасности нашей страны. Самолет уже какое-то время находился в воздухе. По требованию авиадиспетчера этот борт спокойно сделал соответствующие маневры и приземлился в аэропорту, где были проведены необходимые проверочные мероприятия, чтобы убедиться, что любая угроза и национальным интересам Украины, и национальной безопасности нашего государства локализирована», — сказал начальник аппарата главы СБУ Александр Ткачук.

Пресс-секретарь украинской спецслужбы Елена Гитлянская решительно опровергла сообщения об угрозе применения боевой авиации. «От себя лично. Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могли быть подняты в небо против гражданского лайнера?» — написала она в Facebook. Позже, однако, заняла более осторожную позицию. В интервью изданию «Апостроф» Гитлянская уточнила, что лично при переговорах диспетчера с командиром экипажа не присутствовала. По ее словам, практика возвращения самолета — нормальный, цивилизованный способ решения проблемы. «Если бы была информация, например, о заложенной бомбе — опять же, абстрагируясь от данного случая — и если бы, не дай бог, что-то случилось, вы бы потом говорили: "А почему никто не отреагировал?". Мы попросили, чтобы компания пошла нам навстречу, потому что у нас была очень важная информация, которую нам нужно было проверить», — объяснила представительница спецслужбы.

Нота протеста

Впрочем, все разговоры экипажа записываются. Белорусские специалисты утверждают, что в любой момент готовы предоставить расшифровку записей разговоров диспетчера с пилотом. По словам заместителя генерального директора «Белавиа» Игоря Чергинца, угрозы применить против гражданского лайнера боевую авиацию на этих записях зафиксированы. Это подтвердил и командир Boeing Виктор Шишло. «Общаемся с диспетчерами на английском, но в данном случае он вышел на связь на русском языке. Мы находились в секторе Киева. Он вышел на связь и сообщил, что мы должны вернуться в аэропорт Жуляны, — сообщил пилот в эфире белорусского телевидения. — Он сказал, что причины вы узнаете на земле и если не выполните команду на возврат, то в воздух будут подняты истребители». Шишло пояснил, что в этой ситуации экипаж в первую очередь руководствовался безопасностью пассажиров. «На основании всех руководящих документов мы должны выполнять команды диспетчера. На первом месте для нас безопасность полетов, и она была соблюдена на сто процентов», — отметил командир.

В Минске на инцидент отреагировали резко, потребовав немедленных объяснений. Министерство иностранных дел страны вызвало украинского посла Валерия Джигуна и вручило ему ноту протеста. «Белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны», — говорится в сообщении белорусского внешнеполитического ведомства.

В последнее время деятельность Службы безопасности Украины вызывает все больше вопросов не только внутри страны, но и у международных организаций. Так, в Харькове к трем годам колонии был приговорен обвиненный в сепаратизме житель города Олег Новиков. Его вина состояла в том, что он записал видеообращение с призывами не подчиняться «киевской хунте». При этом Новиков является инвалидом I группы, несколько лет назад после автокатастрофы он лишился ноги. В июне помощник генсека ООН Иван Шимонович заявил о применении украинской спецслужбой пыток к задерживаемым сторонникам ополченцев Донбасса. По словам Шимоновича, в ООН зафиксировали сотни незаконных арестов, известно о пяти секретных тюрьмах на Украине. В условиях почти официально объявленной охоты на «сепаратистов» СБУ не ограничивает себя ни в методах, ни в средствах — вплоть до угрозы военной авиацией гражданскому самолету.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer