Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мини-радары разместили на беспилотниках


19 октября 2016 года Алексей Моисеев, Известия


Российская армия получит компактные беспилотные летательные аппараты «Витязь», которые смогут проводить в воздухе до 12 часов и, преодолевая расстояние более тысячи километров, обнаруживать танки, боевые машины и даже одиночных солдат, сидящих в окопах.

Новейшее изделие, разработанное Главным научно-исследовательским испытательным Центром робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно со Смоленским центром радиоэлектронных систем «Завант», станет самым легким и компактным беспилотником в мире, оснащенным радиолокационной системой.

— В настоящее время комплекс уже прошел предварительные испытания в рамках совместного проекта с центром робототехники Министерства обороны, все работы по нему завершены, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией. — По итогам испытаний беспилотник получил ряд доработок, среди них новая система распознавания цели и целеуказания. В остальном «Витязь» полностью подтвердил свои характеристики, уже в начале следующего года он будет передан непосредственно для испытаний Минобороны.

По данным «Известий», «Витязями» планируется оснастить разведчиков и спецназовцев, которые будут перевозить их в своих боевых машинах и в случае необходимости запускать. Также пусковые установки новейших БПЛА будут забрасываться в тыл врага вместе с разведывательными группами, чтобы помочь бойцам скрытно искать объекты и бронетехнику.

«Витязь» — это миниатюрный беспилотный летательный аппарат, который внешне напоминает уменьшенную копию боевого истребителя. Его размах крыла не превышает трех с половиной метров при длине корпуса не более 150 см. Фюзеляж и крылья беспилотника сделаны полностью из композитных материалов, усиленных углеволокном, за счет чего взлетная масса каждого аппарата не превышает 30 кг. «Витязь» приводится в действие небольшим 10-сильным керосиновым двигателем, который разгоняет легкий аппарат до максимальной скорости 180 км/ч, позволяя на одной заправке преодолевать расстояние до 1,2 тыс. км и находиться в воздухе до 12 часов.

Беспилотный летательный аппарат является частью единого комплекса, в который могут входить до пяти дронов одновременно. Их запуск осуществляется с помощью стартового устройства — специальной пневматической катапульты, которая выстреливает в воздух беспилотник со стартовой скоростью до 60 км/ч. Контролируют уже запущенные дроны операторы с наземного пункта управления с расстояния до 80 км.

Но ключевой элемент комплекса — это уникальная радиолокационная станция бокового обзора, разработанная Смоленским научно-инновационным центром радиоэлектронных систем «Завант», вес которой чуть более 1 кг. Радар работает по принципу обычного ручного фонаря: его приемная и передающая антенны совмещены в один блок и не совершают кругового движения. Кругами при необходимости летает сам беспилотник. Радиолокатор остается неподвижным и обнаруживает на расстоянии в несколько километров даже малозаметные и замаскированные цели: танки в капонирах, укрытые маскировочной сетью, и даже одиночные окопы со спрятавшимися в них бойцами неприятеля.
 
— В настоящее время беспилотники, оснащенные одновременно и бортовыми локаторами, сравнительно редки, — рассказывает «Известиям» независимый военный эксперт Юрий Лямин. — В американской армии к таким можно отнести модернизированный беспилотный летательный аппарат MQ-1C Grey Eagle. В израильской армии бортовые локаторы и системы радиоподавления устанавливаются на Elbit Hermes 900. Однако эти беспилотники нельзя назвать прямыми аналогами нашего «Витязя», по габаритам это скорее дистанционно управляемые самолеты. Их взлетная масса больше тонны, размах крыла достигает 15 м, а стоимость — нескольких миллионов долларов. Подобные беспилотные летательные аппараты нуждаются в полноценной аэродромной инфраструктуре.

По словам эксперта, отечественные дроны «Витязь» имеют взлетную массу немного больше, чем у самых больших авиамоделей, и не нуждаются во взлетной полосе. При этом их показатели максимальной дальности и крейсерской скорости сопоставимы с более габаритными зарубежными беспилотниками.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн



Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBczeH
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer