Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пропавший Боинг-777: хроника и версии исчезновения


8 апреля 2014 года Елена Слободян, Елена Пацар , Аргументы и факты


Анонимный источник в российских спецслужбах заявил, что пассажиры Boeing малайзийской авиакомпании живы и находятся под Кандагаром. По его словам, целью угона самолета, осуществленного пакистанским террористом, стали 20 азиатских специалистов, которых держат в бункере на афгано-пакистанской границе. Захват китайских специалистов был нужен преступникам для торга с Пекином или Вашингтоном. Остальные пассажиры находятся в Афганистане. Самолет сейчас стоит с отломанным крылом на грунтовой дороге, где он совершил жесткую посадку.

Тем временем в Индийском океане продолжаются поисковые работы. Австралийское судно Ocean shield уловило сигналы, которые могут принадлежать пропавшему «Боингу» рейса MH370. Глубина океана в районе обнаружения сигналов составляет приблизительно 4 500 метров. Площадь поисков составит 234 тыс. кв. км. Если услышанные сигналы подают черные ящики пропавшего лайнера, времени у спасателей мало – батареи бортовых самописцев рассчитаны на месяц с небольшим. К месту поисков спешит британское судно со специальным оборудованием на борту.

В субботу 5 апреля патрульное судно Китая Haixun 01, которое прибыло на поиски самолета в южной части Индийского океана, также зафиксировало сигналы, которые предположительно передает «черный ящик» пропавшего Boeing.

До этого уже несколько раз объявлялось об обнаружении предположительных обломков самолета. Однако каждый раз выяснялось, что находки — обычный мусор и другие плавучие объекты, которые не имели никакого отношения к пропавшему самолету.

В ночь на 8 марта самолёт, который летел из Куала-Лумпура в Пекин, неожиданно пропал с радаров и словно растворился в ясном небе. На борту самолёта находилось 239 человек. Пропавший борт искали и продолжают искать тысячи спасателей, военных и добровольцев. АиФ.ru собрал все версии таинственного исчезновения авиалайнера.

Хроника

Вылет

8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск) Boeing 777-200 вылетел рейсом MH370 из международного сингапурского аэропорта Куала-Лумпур в Пекин. Через две минуты после взлёта (00:43) он появился на радарах наземных служб аэропорта, которые и вели его над воздушным пространством Малайзии.

Исчезновение

8 марта в 02:40 по местному времени (22:40 мск) самолёт исчез с радаров наземных служб Управления гражданской авиации Малайзии. В это время лайнер двигался по маршруту над Южно-Китайским морем, приближаясь к южной оконечности Вьетнама. Авиадиспетчер передал управление полётом наземным службам аэропорта Хошимин. Пилот ответил на это: «Хорошо, спокойной ночи». Это был последний контакт с экипажем исчезнувшего рейса.

Изменение курса

Перед изменением курса в самолёте были отключены системы связи. Самолёт изменил курс полёта как минимум за 12 минут до того, как его экипаж последний раз выходил на связь с диспетчерами.

Версии исчезновения

1. Преднамеренное крушение

Среди возможных причин исчезновения самолета авиакомпании Malaysia Airlines следователи рассматривают версию о преднамеренном крушении лайнера. Об этом стало известно иностранным СМИ из собственных источников. По словам причастного к расследованию чиновника, анализ данных показывает, что самолет до момента исчезновения двигался «рационально». Поэтому возникло предположение, что ни пожар, ни неисправность систем боинга не могли стать причиной крушения. По мнению источников, авария произошла из-за умышленных действий находившегося на борту человека или группы лиц, которые привели самолет к крушению.

При этом пока у следователей нет версий о том, что могло бы стать мотивом к совершению таких действий.

2. Угон самолёта

Власти Малайзии: изменение курса

В Малайзии власти и следствие сходятся на единственной версии таинственного исчезновения пассажирского лайнера — самолёт угнали. В заявлении говорилось о том, что самолёт резко изменил направление движения и взял курс на запад, в сторону Индийского океана, при этом экипаж отключил устройство, передававшее данные о перемещениях Boeing-777.

Куда мог полететь: Казахстан

Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что лайнер мог отправиться в сторону Казахстана. По его словам, поиски самолёта сосредоточены в двух возможных коридорах: от Таиланда в сторону Казахстана и от Индонезии в южную часть Индийского океана. Но в министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана сообщили, что пропавший малазийский самолёт не пролетал над Казахстаном. Эксперты также заявляли, что он не смог бы даже долететь до границы этой страны.

Пресса: снижение эшелона

Журналисты малазийской газеты New Straits Times считают, что на борту был эксперт, хорошо разбирающийся в авионике. Он значительно снизил эшелон самолёта в районе Бенгальского залива и вышел из зоны слежения. После этого предполагаемый угонщик направил лайнер на север — в сторону материка.

Куда мог полететь: Афганистан и Пакистан

Британское издание Independent опубликовало информацию, что Боинг-777 после исчезновения с радаров мог направиться в Афганистан или Пакистан, на территории, контролируемые боевиками движения «Талибан». Однако представители гражданской авиации Пакистана уже заявили, что обнаружить следы лайнера на радарах им не удалось.

Мальдивские острова

Как сообщило издание Haveeru Online, самолёт могли видеть над Мальдивскими островами. По словам нескольких жителей атолла Дхаалу, они видели, как над их домами на необычно низкой высоте пролетел большой пассажирский самолёт. Версия говорит о том, что управлявшие самолётом лица могли намеренно лететь на малой высоте, чтобы избежать попадания в зону действия радаров.

ФБР: курс самолёта заранее отработан на симуляторе

Во время обыска в доме пилота Ахмада Шаха полиция Малайзии обнаружила лётный тренажёр, в базе данных которого была загружена информация по пяти взлётно-посадочным полосам в районе Индийского океана. По предварительным данным, самолёт развернулся в соответствии с курсом, который был заложен в бортовой компьютер заранее. ФБР изучит жёсткие диски и попытается восстановить данные удалённых файлов.

Действия террористов

Интерпол: украденные паспорта

Интерпол считает маловероятной версию причастности террористов к исчезновению самолёта. В международной организации заявили, что нелегальный иммигрант-иранец, который оказался на борту лайнера и пытался добраться к своей матери во Франкфурт при помощи поддельных документов, не имеет отношения к терроризму.

Международная организация опубликовала имена нескольких подозрительных пассажиров — Саед Мохаммад Реза Делавар, 29 лет, и 18-летний Пурия Нурмухаммади. Интерполу не удалось обнаружить подтверждения принадлежности вышеназванных к какой-либо военизированной группировке. Оба этих пассажира приобрели билеты и поднялись на борт, используя украденные паспорта: один из них принадлежал гражданину Австрии, другой — гражданину Италии. Паспорта были похищены во время пребывания их владельцев в Таиланде.

СМИ: самолёт был сбит и разрушился в воздухе

Во время поисков самолёта Boeing-777 появились предположения о том, что самолёт мог быть сбит.

Эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров считает, что самолёт мог исчезнуть только в результате полного разрушения в воздухе. Причиной этого мог стать взрыв на борту, столкновение с другим воздушным судном или попадание в самолёт ракеты.
Где ведутся поиски Боинга-777?

Вечером 24 марта стало известно, что пропавший малайзийский авиалайнер Boeing 777 разбился в южной части Индийского океана, сообщил премьер-министр страны Наджиб Разак.

«Основываясь на данных нового анализа, эксперты пришли к заключению, что Boeing 777 летел по южному коридору, и его последнее местонахождение определено в центре Индийского океана к западу от австралийского города Перт, этот отдаленное место, вдалеке от возможных мест посадки. Таким образом, я вынужден сообщить, что самолет окончил свой путь в южной части Индийского океана», - заявил Разак.

Он также отметил, что уже проинформировал об этом родственников пассажиров и попросил уважать их право на частную жизнь. Ранее об этом сообщили в Малазийских авиалиниях. Предположительно, никто из пассажиров не выжил.

Где искали Боинг-777?

8 марта в 02:15 на военном радаре малазийских вооружённых сил появился объект, следовавший над Малаккским проливом в нескольких сотнях миль к западу от последней точки контакта с бортом и далеко от маршрута в Пекин. Власти не исключали, что это мог быть пропавший самолёт. Однако информация не подтвердилась.

Зона поиска самолёта по состоянию на 17 марта составляла 2,24 миллиона квадратных морских миль. Поиски идут как на море, так и на суше. В розыске принимают участие 26 стран. Китай задействовал 10 космических спутников, 40 кораблей и 34 самолёта и вертолёта.

19 марта поисками рейса МН370 начали заниматься три самолёта австралийских ВВС, один борт из Новой Зеландии и один — из США. В зоне поиска также находятся три торговых судна. Зона австралийского поиска пропавшего самолёта на сегодняшний день составляет свыше 600 тысяч кв. км.

20 марта представители Австралийского управления морской безопасности (AMSA) заявили, что, основываясь на данных, полученных со спутников, и анализе всех возможных маршрутов следования авиалайнера, они концентрируют поиск пропавшего малайзийского самолёта в южной акватории Индийского океана.

В этот же день, 20 марта появилась информация, что у берегов Австралии найдены обломки самолёта, которые могли принадлежать пропавшему авиалайнеру компании Malaysia Airlines. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на премьер-министра Австралии Тони Абботта. Однако информация не речь идёт об обломках малайзийского самолёта, пока не подтверждены.

Также 20 марта возобновила поиски пропавшего самолета Индия. Два индийских военных самолета проводили поисковую операцию в акватории между индонезийской столицей и Антарктикой. Малайзия попросила Индию провести поисковую операцию в южной части Индийского океана. Военно-воздушные силы Индии направили в вышеуказанную акваторию самолет Р-81 и транспортный самолет С-130J. Ранее Индия вела поиски пропавшего самолета в Андаманском море и Бенгальском заливе.

Утром 24 марта корабли и самолеты нескольких стран были сосредоточены на поиске пропавшего Боинга в южной части Индийского океана. В понедельник, 24 марта французский спутник зафиксировал плавающие объекты, которые могли иметь отношение к пропавшему самолету в 850 километрах к северу от той зоны, где до сих пор велись поиски. В связи с этим, зону поисков пропавшего малазийского Boeing 777-200 в Индийском океане было решено увеличить с 23 тысяч до 68,5 тысячи квадратных километров.

Также 24 марта стало известно, что белые объекты квадратной формы были замечены с борта китайского самолета в южной части Индийского океана.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer