По данным SIPRI, российская корпорация за год примерно на треть нарастила оборонные продажи. Их объем составил почти четыре с половиной миллиарда долларов. С учетом гражданской продукции компания показала в 2011 году результат в 5,5 миллиарда долларов. Добиться такого результата корпорации удалось прежде всего за счет концентрации ресурсов, подчеркнул главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко:
"Известно, что в свое время в состав Объединенной авиастроительной корпорации вошли ведущие российские предприятия, разработчики и производители широкой гаммы авиационной техники. Процесс создания корпорации, собственно, и должен был привести к увеличению производственных показателей через какое-то время после начала ее работы. Сегодня мы наблюдаем реальную отдачу от процесса создания ОАК".
Российская боевая авиатехника высоко котируется на мировом ранке, но 18-е место в рейтинге не должно успокаивать, уверены специалисты. При этом нельзя забывать, что торговля оружием имеет свои особенности. О них рассказал главный редактор портала avia.ru, эксперт комитета по транспорту Государственной думы Российской Федерации Роман Гусаров:
"До былой мощи, которой обладал Советский Союз в этом сегменте, России еще далеко. И, наверное, надо что-то предпринять, чтобы Россия, имеющая огромный научный и производственный потенциал, занимала на мировом рынке авиационной техники более достойное место. Торговля вооружением – достаточно сложный сегмент мирового рынка, он во многом политизирован. И здесь не всегда определяющим фактором является преимущество того или иного образца техники, сколько налаженные торговые и политические отношения с конкретными странами".
Традиционными покупателями российской техники остаются Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Ближний Восток и Латинская Америка. В будущем Россия могла бы войти в тройку крупнейших экспортеров вооружений, считает Игорь Коротченко:
"Прежде всего Россия поставляет на экспорт боевые истребители марки "Сухой". Это в основном истребители Су-30, которые пользуются устойчивым спросом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Успешно развивается сотрудничество по российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения. Высокие эксплуатационные характеристики, надежность российских самолетов обеспечивают им спрос на мировом рынке. Рассчитываем, что этот сегмент Россия будет сохранять и впредь, занимая в общем зачете второе место по объемам оружейного экспорта".
По мнению экспертов, самолеты семейства Су-30 были и остаются лидерами продаж. Отличные экспортные перспективы имеет чисто российская разработка - учебно-боевой самолет Як-130. Аэродинамическая компоновка и летно-технические характеристики машины аналогичны современному реактивному истребителю. Сейчас Россия ведет переговоры с рядом стран о продаже этих самолетов.