Вчера Владимир Путин на традиционной встрече с членами правительства заслушал отчет о ходе создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), формирование которой планируется завершить в следующем году. На той же встрече было объявлено, что руководителем холдинга, как и предполагал Ъ, станет глава корпорации МиГ Алексей Федоров.
Как доложил на вчерашней встрече глава Минпромэнерго Виктор Христенко, правительством согласован и одобрен план по формированию ОАК. Она была создана президентским указом 20 февраля (Ъ писал об этом 22 февраля), а ее юридическое оформление должно завершиться в этом году. По словам господина Христенко, к 2015 году объем инвестиций из всех источников в авиакорпорацию должен составить около $20 млрд. "Мы рассчитываем, что за десять лет объем авиастроительного бизнеса в России должен увеличиться в три раза - с нынешних $2-2,5 млрд до $7-8 млрд к 2015 году",- отметил глава Минпромэнерго. Как заявил министр, перед корпорацией ставится задача выйти на глобальный международный рынок, увеличив на нем долю российской гражданской и транспортной авиации до 15-20%. Сейчас, по оценкам экспертов, годовой объем мирового рынка авиационной техники составляет $1,7 трлн.
На сегодняшний день согласована стратегия развития российского авиапрома до 2015 года. Этот документ направлен на утверждение в правительство. По словам господина Христенко, для реализации этой стратегии уже подготовлены пакет правительственных документов и проекты изменений в законодательство. В ответ на это Владимир Путин заметил, что процесс формирования ОАК не должен отразиться на текущей внешнеэкономической деятельности авиастроительных компаний, которые в нее войдут. "Есть опасение, что у этих компаний до окончания оформления ОАК могут быть изъяты права на ведение внешнеэкономической деятельности, что они могут лишиться каких-то инструментов своей внешнеэкономической работы",- заявил президент. Напомним, что сейчас правами ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности в области поставок боевой авиационной техники обладает лишь корпорация МиГ, а в сфере продажи запчастей и организации послепродажного техобслуживания - компания "Сухой". Господин Христенко поспешил заверить главу государства, что "правительством уже подготовлены изменения в законодательство, которые позволят снять такие риски".
Вчера же было обнародовано и решение по вопросу о будущем руководителе Объединенной авиакорпорации. Премьер Фрадков предложил после завершения юридического оформления ОАК назначить на этот пост главу РСК МиГ Алексея Федорова. "Выдвижение на пост главы ОАК кандидатуры Алексея Федорова будет оправдано и с точки зрения того опыта, которым он обладает, и учитывая нагрузку МиГа в создаваемой корпорации",- пояснил господин Фрадков. Владимир Путин против такого кадрового решения не возражал.
Впрочем, сначала господину Федорову предстоит потрудиться на посту зампреда правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса, которую возглавит Виктор Христенко. Комиссия будет создана в соответствии с подготовленным постановлением правительства "О мерах по созданию ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация'". Подписание этого документа Михаилом Фрадковым ожидается в ближайшие дни. Первоначально предполагалось, что пост зампреда правительственной комиссии займет глава Министерства экономразвития Герман Греф. Но в конечном счете, как сообщил вчера Ъ источник в Белом доме, было принято решение усилить комиссию "крепким хозяйственником" Алексеем Федоровым, на деле доказавшим свою состоятельность при формировании частно-государственной авиакорпорации "Иркут" и при руководстве госкорпорацией МиГ.