Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава МиГа пошел в гору


7 марта 2006 г. КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ, ИВАН Ъ-САФРОНОВ, "Коммерсант"


Алексей Федоров возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию

        Вчера Владимир Путин на традиционной встрече с членами правительства заслушал отчет о ходе создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), формирование которой планируется завершить в следующем году. На той же встрече было объявлено, что руководителем холдинга, как и предполагал Ъ, станет глава корпорации МиГ Алексей Федоров.

        Как доложил на вчерашней встрече глава Минпромэнерго Виктор Христенко, правительством согласован и одобрен план по формированию ОАК. Она была создана президентским указом 20 февраля (Ъ писал об этом 22 февраля), а ее юридическое оформление должно завершиться в этом году. По словам господина Христенко, к 2015 году объем инвестиций из всех источников в авиакорпорацию должен составить около $20 млрд. "Мы рассчитываем, что за десять лет объем авиастроительного бизнеса в России должен увеличиться в три раза - с нынешних $2-2,5 млрд до $7-8 млрд к 2015 году",- отметил глава Минпромэнерго. Как заявил министр, перед корпорацией ставится задача выйти на глобальный международный рынок, увеличив на нем долю российской гражданской и транспортной авиации до 15-20%. Сейчас, по оценкам экспертов, годовой объем мирового рынка авиационной техники составляет $1,7 трлн.

        На сегодняшний день согласована стратегия развития российского авиапрома до 2015 года. Этот документ направлен на утверждение в правительство. По словам господина Христенко, для реализации этой стратегии уже подготовлены пакет правительственных документов и проекты изменений в законодательство. В ответ на это Владимир Путин заметил, что процесс формирования ОАК не должен отразиться на текущей внешнеэкономической деятельности авиастроительных компаний, которые в нее войдут. "Есть опасение, что у этих компаний до окончания оформления ОАК могут быть изъяты права на ведение внешнеэкономической деятельности, что они могут лишиться каких-то инструментов своей внешнеэкономической работы",- заявил президент. Напомним, что сейчас правами ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности в области поставок боевой авиационной техники обладает лишь корпорация МиГ, а в сфере продажи запчастей и организации послепродажного техобслуживания - компания "Сухой". Господин Христенко поспешил заверить главу государства, что "правительством уже подготовлены изменения в законодательство, которые позволят снять такие риски".

        Вчера же было обнародовано и решение по вопросу о будущем руководителе Объединенной авиакорпорации. Премьер Фрадков предложил после завершения юридического оформления ОАК назначить на этот пост главу РСК МиГ Алексея Федорова. "Выдвижение на пост главы ОАК кандидатуры Алексея Федорова будет оправдано и с точки зрения того опыта, которым он обладает, и учитывая нагрузку МиГа в создаваемой корпорации",- пояснил господин Фрадков. Владимир Путин против такого кадрового решения не возражал.

        Впрочем, сначала господину Федорову предстоит потрудиться на посту зампреда правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса, которую возглавит Виктор Христенко. Комиссия будет создана в соответствии с подготовленным постановлением правительства "О мерах по созданию ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация'". Подписание этого документа Михаилом Фрадковым ожидается в ближайшие дни. Первоначально предполагалось, что пост зампреда правительственной комиссии займет глава Министерства экономразвития Герман Греф. Но в конечном счете, как сообщил вчера Ъ источник в Белом доме, было принято решение усилить комиссию "крепким хозяйственником" Алексеем Федоровым, на деле доказавшим свою состоятельность при формировании частно-государственной авиакорпорации "Иркут" и при руководстве госкорпорацией МиГ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer