← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Кто возьмет штурвал "Аэрофлота"


11 февраля 2000 г. Леонид Заварский, "Коммерсант"


пока секрет

        В среду вечером список кандидатов в совет директоров "Аэрофлота" был утвержден - и сразу же засекречен руководством компании. Возможно, секретность объясняется тем, что ни один из менеджеров, даже гендиректор компании Валерий Окулов, не имеет за собой монолитной команды. И не исключено, что список сократится еще до собрания акционеров.

        Вообще-то составление и утверждение списка кандидатов в новый совет директоров компании - процедура достаточно рутинная. Выдвигать кандидатуры могут акционеры, владеющие не менее 2% акций. Действующий совет директоров оценивает список на предмет соблюдения "двухпроцентного порога" и отсутствия нарушений при регистрации кандидатов. Согласно уставу, совет директоров имеет право обнародовать утвержденный список кандидатов через 15 дней после его утверждения. В прежние годы список кандидатов сразу же направлялся в пресс-службу "Аэрофлота" для рассылки в СМИ. Однако в этом году список впервые был засекречен. Известно лишь, что вчера один из 24 кандидатов был вычеркнут, но его имя не разглашается.

        Тем не менее "Ъ" стали известны основные кандидаты на директорские кресла в "Аэрофлоте". Акционеры, владеющие 5,6% акций, выдвинули в совет директоров Валерия Окулова. Владельцы 5% акций предложили замдиректора "Аэрофлота" по производственной деятельности Александра Волымерца. Владельцы 4,3% акций - первого замгендиректора компании по финансово-экономической деятельности Александра Зурабова. Владельцы такого же пакета выдвинули директора комплекса "Аэрофлота" по наземному обслуживанию Владимира Смирнова. Президент Профсоюза летного состава Сергей Плевако предложил себя самого и замдиректора Федеральной службы воздушного транспорта Анатолия Бондарева (он выдвинут также ЗАО "Фирма Фостер"). Ряд зарубежных фирм предложил американского предпринимателя Дэвида Херна. У государства, главного акционера "Аэрофлота" (51,17% акций), - семь кандидатур. Примечательно, что наибольшее число кандидатов - восемь - предложило АО "Фирма Форест", владеющая немногим более 2% акций.

        Все кандидаты - люди известные. Однако у совета директоров "Аэрофлота" есть причины тянуть с публикацией списка: расстановка сил в руководящем аппарате "Аэрофлота" весьма неопределенная. Постоянная борьба за кресло гендиректора (и частая - для такой компании - их смена) привела к тому, что монолитной команды управленцев в "Аэрофлоте" так и не сложилось. Пожелавший остаться неназванным менеджер "Аэрофлота" заявил корреспонденту "Ъ", что позиции Валерия Окулова сейчас не выглядят непоколебимыми. Ситуация такова, что различные группировки руководящих менеджеров "Аэрофлота" вынуждены если и не искать себе нового покровителя, то по крайней мере всячески увеличивать собственную значимость, "проталкивая" своих представителей в совет директоров. Возможно, по этой причине нынешний список кандидатов как никогда велик: на девять мест в совете директоров сейчас претендует 23 кандидата (в прошлом году их было только 16). Кто войдет в совет, решит собрание акционеров компании, которое пройдет летом.

        Можно ожидать, что большинство кресел достанется представителям государства (напомним, что его пакет- 51,17% акций). Достаточно сильны позиции тех кандидатов, которых выдвинули несколько групп акционеров (интересно, что больше всего таких претендентов в списке ЗАО "Фирма Фостер", однако всех своих кандидатов компания провести не сможет - мало голосующих акций). Кроме того, нельзя исключить, что еще до собрания акционеров некоторые претенденты возьмут самоотвод - если выдвигающие их акционеры договорятся поддержать друг друга и выставят единого кандидата. Пока что пресс-служба "Аэрофлота" категорически отказывается давать какую-либо информацию по списку кандидатов. Однако, по данным "Ъ", рассекретить его могут гораздо раньше, чем закончится двухнедельный "карантин".



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2000/2/11/283/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.