Техперсонал "Внуковских авиалиний" намерен бастовать до последнего.
Новый виток скандала вокруг "Внуковских авиалиний" (ВАЛ) теперь неизбежен - вот практически единодушный вывод, который сделали участники авиарынка после того, как пару дней назад с крьла тонущей авиакомпании грациозно соскользнул очередной генеральный директор - Владислав Филев. И не ошиблись. Едва Филев подал прошение об отставке, стачком немедленно объявил о намерении бастовать. Забастовка назначена на сегодня.
Забастовка предупредительная, продлится всего час. По информации члена стачкома Алексея Смолина, вскоре за ней последуют и другие акции протеста. Скорее всего, следующая из них будет бессрочной, считают профлидеры. Дата и длительность этого мероприятия станут известны уже в субботу, после конференции трудового коллектива. Так что тем, кто планирует лететь на юг, не надо надеяться на ВАЛ.
"Побузить" технический и наземный персонал "Внучки" готов всегда, благо за поводом далеко ходить не нужно - коллективу задолжали деньги за 4 месяца. На лето приходится традиционный пик перевозок, и если компания не успеет "обрасти жирком" с мая по октябрь, рассчитывать ей особо не на что. Можно, правда, попробовать взять кредит, но в данном случае это вряд ли получится. Под честное слово не дадут, "в заклад нести" нечего.
Вот как описывают состояние предприятия в профсоюзном комитете: "Имущество полностью описано судебными приставами Солнцевского суда, счета арестованы. За три прошедших года почти полностью уничтожен самолетный парк, состоявший из 56 воздушных судов, распродан почти весь ремкомплект, состоящий из двигателей и дорогостоящих агрегатов, авиационно-техническая база превращается в подсобное хозяйство". Конечно, "уничтожения авиапарка" в буквальном смысле не было, но большинство самолетов вылетали свой летный ресурс, а его продление стоит денег, которых у компании нет. "На крыле", то есть еще могут летать, 10-13 самолетов, а все заработанные деньги куда-то бесследно исчезают. В подобном состоянии ни одна авиакомпания долго не протянет.
Надежда была на слияние ВАЛ с западносибирской "Сибирью", намеченное на конец года. Именно с целью выяснить перспективность слияния и перебрался из Новосибирска в Москву гендиректор "Сибири" Филев. Но в начале недели стало известно, что он подал прошение об отставке. Внезапный уход гендиректора обратно в "Сибирь" пресс-менеджеры компании объясняют тем, что первый этап сближения окончен. Теперь компании будут самостоятельно шагать навстречу друг другу, унифицировать авиапарки, а также создавать общую техническую базу (в Новосибирске). Параллельно "Внучка" должна закончить программу финансовой стабилизации. А весной будущего года начнется слияние. Такой прогноз кажется чересчур оптимистичным. Высокопоставленный источник в Федеральной службе воздушного транспорта оценил перспективу так: "Альянса, похоже, уже не получится". Кто будет заниматься реформами, тоже вопрос.
В самой компании ответ узнать не удалось, но, по информации "Сегодня", сейчас обязанности гендиректора исполняет Александр Климов, который раньше занимал пост первого зама. Насколько известно нашей газете, у него не очень-то складывались отношения с профсоюзом. Правда, никаких прогнозов по поводу взаимодействия с новым начальником в профкоме получить не удалось. Ответили нам вот что: "У нас есть основания подозревать, что телефоны прослушиваются. А поскольку 27 июля исполнилось полгода со дня убийства нашего бывшего председателя профкома, говорить на такие темы небезопасно". Весьма красноречивая реакция. А пока на юг лучше ехать поездом. Но с железнодорожными билетами туда уже напряженка.