← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

На юг лучше ехать поездом


30 июля 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Техперсонал "Внуковских авиалиний" намерен бастовать до последнего.

Новый виток скандала вокруг "Внуковских авиалиний" (ВАЛ) теперь неизбежен - вот практически единодушный вывод, который сделали участники авиарынка после того, как пару дней назад с крьла тонущей авиакомпании грациозно соскользнул очередной генеральный директор - Владислав Филев. И не ошиблись. Едва Филев подал прошение об отставке, стачком немедленно объявил о намерении бастовать. Забастовка назначена на сегодня.

Забастовка предупредительная, продлится всего час. По информации члена стачкома Алексея Смолина, вскоре за ней последуют и другие акции протеста. Скорее всего, следующая из них будет бессрочной, считают профлидеры. Дата и длительность этого мероприятия станут известны уже в субботу, после конференции трудового коллектива. Так что тем, кто планирует лететь на юг, не надо надеяться на ВАЛ.

"Побузить" технический и наземный персонал "Внучки" готов всегда, благо за поводом далеко ходить не нужно - коллективу задолжали деньги за 4 месяца. На лето приходится традиционный пик перевозок, и если компания не успеет "обрасти жирком" с мая по октябрь, рассчитывать ей особо не на что. Можно, правда, попробовать взять кредит, но в данном случае это вряд ли получится. Под честное слово не дадут, "в заклад нести" нечего.

Вот как описывают состояние предприятия в профсоюзном комитете: "Имущество полностью описано судебными приставами Солнцевского суда, счета арестованы. За три прошедших года почти полностью уничтожен самолетный парк, состоявший из 56 воздушных судов, распродан почти весь ремкомплект, состоящий из двигателей и дорогостоящих агрегатов, авиационно-техническая база превращается в подсобное хозяйство". Конечно, "уничтожения авиапарка" в буквальном смысле не было, но большинство самолетов вылетали свой летный ресурс, а его продление стоит денег, которых у компании нет. "На крыле", то есть еще могут летать, 10-13 самолетов, а все заработанные деньги куда-то бесследно исчезают. В подобном состоянии ни одна авиакомпания долго не протянет.

Надежда была на слияние ВАЛ с западносибирской "Сибирью", намеченное на конец года. Именно с целью выяснить перспективность слияния и перебрался из Новосибирска в Москву гендиректор "Сибири" Филев. Но в начале недели стало известно, что он подал прошение об отставке. Внезапный уход гендиректора обратно в "Сибирь" пресс-менеджеры компании объясняют тем, что первый этап сближения окончен. Теперь компании будут самостоятельно шагать навстречу друг другу, унифицировать авиапарки, а также создавать общую техническую базу (в Новосибирске). Параллельно "Внучка" должна закончить программу финансовой стабилизации. А весной будущего года начнется слияние. Такой прогноз кажется чересчур оптимистичным. Высокопоставленный источник в Федеральной службе воздушного транспорта оценил перспективу так: "Альянса, похоже, уже не получится". Кто будет заниматься реформами, тоже вопрос.

В самой компании ответ узнать не удалось, но, по информации "Сегодня", сейчас обязанности гендиректора исполняет Александр Климов, который раньше занимал пост первого зама. Насколько известно нашей газете, у него не очень-то складывались отношения с профсоюзом. Правда, никаких прогнозов по поводу взаимодействия с новым начальником в профкоме получить не удалось. Ответили нам вот что: "У нас есть основания подозревать, что телефоны прослушиваются. А поскольку 27 июля исполнилось полгода со дня убийства нашего бывшего председателя профкома, говорить на такие темы небезопасно". Весьма красноречивая реакция. А пока на юг лучше ехать поездом. Но с железнодорожными билетами туда уже напряженка.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/7/30/139/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.