Гендиректор и генконструктор ВПК МАПО Николай Никитин выступил с сенсационным заявлением: руководители конструкторского бюро им Микояна, который является разработчиком всех моделей самолетов МАПО, полностью вывели процесс модернизации истребителя МиГ-29 из-под контроля государства. Разработки военной техники не патентуются, а значит, права собственности на нее расплывчаты. И является ли модифицированный вариант истребителя МиГ-29 госсобственностью - большой вопрос
Заявление Никитина означает, что в деле замешана верхушка Минобороны. Именно там планировались и подписывались контракты по модернизации истребителей, в обход МАПО - с компанией "Русская авионика".
Основал компанию и возглавил ее глава КБ им Микояна Михаил Коржуев. Планы по отделению ВПК от государства успешно реализовались, пока на предприятие не пришла новая команда во главе с Никитиным. После этого Коржуев уволился, а МАПО оказалось не у дел. На Коржуева были заключены все контракты, и, увольняясь, он, по словам источников "Сегодня" в ВПК, еще и прихватил с собой оборудование с обоих опытных образцов модернизированных истребителе" Никитин признался также, что из структуры ВПК ушли и деньги по контрактам. Работы над МиГ-29 встали.
Вряд ли все эти скандальные подробности стали бы достоянием гласности, если бы не давление на Никитина. Как считают в МАПО, генералитет пытается вскоре заменить Николая Никитина и его команду на лояльных людей.
Не так давно десять ведущих специалистов КБ подали заявления об уходе. Конструкторы объявили о несогласии с политикой Никитина. Остальные теперь раздумывают - и есть над чем. Они собирались уходить под крыло к Коржуеву в создаваемый им на базе "Русской авионики" авиахолдинг. В него же должны были перейти контракты по модернизации всей российской военной авиатехники. В структуру предполагалось закачивать средства военного бюджета-2000. Поговаривали о 5 млрд. рублей. Но правда об интригах верхушки Минобороны выплыла. И из-под контроля генералов были срочно выведены счета МАПО и переведены из карманного банка во Внешэкономбанк.
Это означает, что контролировать потоки МАПО будут уже не прокремлевски настроенные военные, а совсем другая "группировка". Но в Минобороны, похоже, не намерены сдаваться без боя. По информации "Сегодня", предложения "помочь с финансированием и поделиться деньгами" в обмен на контракт по разработке оборудования с руководством еще не созданного авиахолдинга получили руководители туполевского и ильюшинского холдингов. Как сообщил источник в акционерной компании им. Ильюшина, такие предложения исходили от первых лиц в Минобороны. По мнению экспертов, не за горами и скандал в другом военном ведомстве, в ВПК им. Сухого. В Минобороны считают, что руководство структуры также слишком самостоятельно и его нужно заменить.