← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Федеральная целевая программа «Сирена-3»


6 декабря 1999 г. "Авиарынок/ Авиационно-космический журнал стран содружества №6-7"


        Основная цель создания АС "Сирена-3" - вывод гражданской авиации России и стран Содружества на современный международный уровень эффективности воздушных перевозок.

        Реализация Федеральной целевой программы "Сирена-3" означает:

        - для Российской Федерации и других стран СНГ - удовлетворение социального запроса населения на повышение качества и увеличение набора услуг, предоставляемых авиаперевозчиками; интеграцию, коллективную защиту авиационного рынка СНГ от конкуренции зарубежных авиакомпаний;

        - для предприятий гражданской авиации - внедрение рыночного механизма управления на уровне авиапредприятия; внедрение международных стандартов, возможность эффективно конкурировать с зарубежными авиакомпаниями;

        - для субъектов внешнеэкономической деятельности в отрасли - построение модели делового сотрудничества с инофирмами, учитывающей принципы и требования международных финансовых институтов;

        - для информационной инфраструктуры - создание системы связи и передачи данных (ССПД) для предоставления информационных услуг на базе космических и наземных телекоммуникационных средств.

        Федеральная целевая программа "Сирена-3" рассчитана на внедрение в Российской Федерации и странах СНГ современной, конкурентоспособной автоматизированной системы, осуществляющей резервирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, учет выручки, управление доходами авиакомпаний, способной обеспечить ускорение взаиморасчетов с потребителями и партнерами, применение гибких тарифов, а также предоставлять пользователям обширную информацию из своей базы данных.

        АС "Сирена-3" позволит:

        - повысить качество обслуживания авиапассажиров;

        - более эффективно использовать парк воздушных судов;

        - интегрироваться в мировой рынок воздушных перевозок;

        - установить действенный контроль за выручкой и сократить сроки взаиморасчетов;

        - оперативно регулировать тарифы;

        - функционировать в соответствии с регламентирующими документами ИКАО и ИАТА;

        - получить широкий доступ к рынку авиаперевозок;

        - расширить круг предоставляемых услуг;

        - эффективно организовать процесс обслуживания пассажиров.

        АС "Сирена-3" обеспечит авиапассажирам широкий спектр качественных услуг:

        - подбор маршрута полета с учетом пожеланий пассажира (по цене, уровню обслуживания и т.д.);

        - информирование о наличии мест на рейсах по всему маршруту (по классам обслуживания, уровням тарифов, с учетом вида валюты и даты продажи билета, в том числе будущей);

        - информирование о возможных услугах в аэропортах, при посадке, в салонах самолетов и - дополнительных услугах (местах в гостиницах, прокате автомобилей, экскурсиях и т. п.);

        - бронирование мест как индивидуальным пассажирам, так и группам по всему маршруту следования (на глубину до 330 дней), в том числе на рейсах авиакомпаний, держащих свой ресурс мест в других системах резервирования;

        - постановку на "лист ожидания" с последующим обслуживанием;

        - резервирование конкретных мест в салонах самолетов по всему маршруту следования с учетом категории пассажира и его пожеланий: соседство по месту в салоне, предоставление места младенцу, инвалиду, другие особые условия размещения, питания и т.п.;

        - определение стоимости билета (с пересчетом в любую валюту) в зависимости от класса обслуживания, желаемого уровня тарифов, действующих скидок и сборов;

        - печать билета;

        - удобную и быструю регистрацию в аэропорту, включая расчет сверхнормативного багажа и платы за него, перевод пассажира с одного рейса на другой (в случае отмены рейса или при изменении типа самолета);

        - отправку оперативных сообщений в пункты посадок по всему маршруту следования пассажира и багажа.

        Возможности и преимущества АС "Сирена-3"

        В гражданской авиации возможности системы "Сирена-3" реализуются по трем основным направлениям:

        - использование баз данных системы для информационного обеспечения процесса государственного регулирования на воздушном транспорте;

        - использование свободных мощностей Центрального обрабатывающего комплекса "Сирены-3" при сборе, хранении и обработке информации для предприятий отрасли;

        - использование системы связи и передачи данных Телекоммуникационного центра "Сирена-Телеком" в качестве единого информационного пространства предприятий гражданской авиации.

        Преимущества и эффективность АС "Сирена-3" обусловлены:

        - комплексным использованием в системе последних мировых достижений в области информационных и телекоммуникационных средств;

        - возможностью взаимодействия АС "Сирена-3" с глобальными распределительными системами и другими системами резервирования;

        - комплексным решением, как по технической реализации, так и по прикладным подсистемам ("Обслуживание пассажиров", "Регистрация в аэропорту", "Учет выручки", "Управление доходами", "Управление грузовыми перевозками");

        - моноцентровой конфигурацией системы, обеспечивающей ее эффективную эксплуатацию и развитие в соответствии с потребностями отрасли;

        - конкурентной стоимостью услуг системы, которая не будет выше реально сложившейся на рынке, а для авиапредприятий, участвующих в инвестировании Программы через ЦКС, снизится на 30 - 50 %;

        - соответствием международным стандартам.

        Директивные решения по АС "Сирена-3"

        Распоряжением Правительства РФ от 09.11.92г. № 2066-р проект "Автоматизированная система управления перевозками на воздушном транспорте "Сирена-3" отнесен к приоритетным программам России.

        Проект "Сирена-3" включен в Перечень федеральных целевых программ развития

        базовых отраслей народного хозяйства (письмо Минэкономики России от 10.04.97г. № ИМ-297/1-94).

        Актуальность проекта "Сирена-3" подтверждена решением Экспертного совета при Правительстве РФ от 12.09.95г., отметившего его "социальное, экономическое, народнохозяйственное и оборонное значение для России". Министерство финансов и Министерство экономики РФ, основываясь на результатах проведенных экспертиз окупаемости проекта, поддержали схему его финансирования с привлечением иностранных кредитов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.02.96г. № 103 предоставлены правительственные гарантии Экспортно-импортному банку США по кредиту в размере 90 млн. долларов на закупку оборудования, программных средств и технологий для создания автоматизированной системы "Сирена-3".

        Постановлением Коллегии ФАС России "О ходе работ по созданию для нужд России и государств-участников СНГ автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте "Сирены-3" от 25 ноября 1997 г. № 30 рекомендовано активизировать работу по созданию АС "Сирена-3".

        Подписано Межправительственное соглашение от 12.04.96г. по созданию в государствах Содружества АС "Сирена-3".

        Распоряжением ФАС России от 25.11.98г. № 41-р, принятым по итогам совещания руководителей региональных управлений и авиапредприятий ГА, АС "Сирена-3" определена как базовая система для управления авиаперевозками на воздушном транспорте России.

        Партнерство в реализации Программы

        Успешное решение задачи такого масштаба, как создание системы "Сирена-3" , стало возможным только в сотрудничестве с крупнейшими фирмами-производителями вычислительной техники и программных продуктов. Проект объединил усилия МТК "Сирена", национальных перевозчиков России и стран СНГ с усилиями разработчиков и поставщиков - трех крупнейших компаний США - IBM, STS ("Америкэн Эйрлайнз") и GE Spacenet.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/12/6/229/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.