← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Летим на МИГе – и без всяких перегрузок


14 декабря 1999 г. Андрей Барановский, "Труд"


Прославленное истребительное ОКБ делает ставку на гражданскую авиацию

        Прославленному опытному авиационному конструкторскому бюро имени Микояна исполнилось 60 лет. Самый лучший подарок к юбилею был получен от премьера Владимира Путина. Менявшиеся за последние годы не раз названия КБ, вокруг которого образовался крупный авиастроительный комплекс (последнее - ВПК "МАПО"), опять стало "МИГом". Теперь комплекс называется Государственное унитарное предприятие "Российская самолетостроительная корпорация МИГ" (на торжественном заседании сообщение было встречено действительно бурными аплодисментами всего зала).

        За свою 60-летнюю историю ОКБ спроектировало свыше 100 летательных аппаратов и их модификаций. Было выпущено 60 тысяч самолетов с маркой МИГ, которые поставлены более чем в 50 стран мира. А МИГ-21 является мировым чемпионом по экспортным поставкам истребителей (более 5.000 штук).

        Создав в 1940 г. высотный истребитель МИГ-1, ОКБ связало свою жизнь с этим типом боевых самолетов. Именно МИГ-9 стал первым советским реактивным истребителем, а МИГ-15 получил боевое крещение в небе Кореи и превосходил по всем боевым параметрам американский "Сейбр-86". Участвовали МИГи и в других военных конфликтах по всему миру. Дальний перехватчик МИГ-31 до сих пор является непревзойденной машиной своего класса.

        С изменением политической обстановки в мире, а также из-за скудности российской казны заказы на истребители новых моделей со стороны отечественного Министерства обороны практически сошли на нет, хотя микояновцы и создали истребитель так называемого пятого поколения - МФИ (многофункциональный истребитель). Поэтому ОКБ всерьез занялось модернизацией находящихся на вооружении истребителей. Это касается МИГ-29, получившего индекс МИГ-29СМТ. Так как в ВВС многих стран мира еще находится на вооружении МИГ-21, то и модернизация этого самолета также проведена, и уже выполняется крупный заказ для Индии. На повестке дня модернизация более поздних моделей - МИГ-23 и МИГ-27.

        А вот это уже, можно сказать, сенсация: ОКБ занялось гражданской тематикой. Совместно с австрийцами проектируется пассажирский МИГ-110. Маркетинговые исследования показали, что серийно может быть построено 200 этих машин, цена которых на 30-50% ниже зарубежных аналогов.

        Но на МИГ-110 не заканчиваются усилия корпорации "МИГ" по работе с гражданскими самолетами. Учитывая, что мощности московского завода "Знамя труда" почти не загружены военными заказами, решено на его площадях строить новый ближнемагистральный лайнер Ту-334, который пойдет на замену Ту-134. Часть средств, полученных от экспортных поставок МИГов, направляется на испытания и сертификацию новой машины. Судя по всему, именно гражданская тематика будет определять финансовое благополучие Государственного унитарного предприятия «Российская самолетостроительная корпорация МИГ» в начале следующего века.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/12/14/241/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.