| | Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова, КоммерсантЪ Тень траура
07.05.19 15:46
Понедельник стал первым днем трехдневного траура в Мурманской области, объявленного по погибшим пассажирам рейса SU1492. Компания «Аэрофлот» объявила о выплате компенсаций всем пассажирам рейса и семьям погибших, власти Мурманской и Московской областей также сообщили о выплатах. Во Всероссийском союзе страховщиков предварительно оценили общий объем выплат пострадавшим и семьям погибших в 100 млн руб. Врачи пока воздерживаются от прогнозов относительно состояния девятерых госпитализированных пострадавших. В социальных сетях продолжается эмоциональное обсуждение затруднений при эвакуации, которые якобы могли быть вызваны пассажирами, забиравшими с полок ручную кладь. Опрошенные “Ъ” эксперты не исключили, что это могло увеличить число жертв, но напомнили, что все выжившие нуждаются в психологической помощи. далее
|
|
| | Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко, РБК Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно
07.05.19 15:41
После допросов пилотов сгоревшего SSJ100 следователи сделали вывод об ошибках экипажа. После приземления пилоты не выключили двигатели, кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня. далее
|
|
| | Газета.ru Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
07.05.19 15:36
Катастрофа самолета SSJ-100, летевшего по маршруту Москва-Мурманск 5 мая 2019 года и практически мгновенно сгоревшего прямо за взлетно-посадочной полосой аэропорта Шереметьево после жесткой посадки, — это прежде всего показатель состояния российского гражданского авиапрома. 41 человек заплатил жизнями за то, что в России, похоже, утрачены навыки советского самолетостроения и не создано собственной качественной технологической и конструкторской базы. Мало того, Минтранс даже не стал приостанавливать полеты SSJ-100, что, очевидно, свидетельствует о том, что жизни людей в нашей стране ни во что не ставят. далее
|
|
| | С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов, КоммерсантЪ Разбор посадки
07.05.19 10:46
Как стало известно “Ъ”, в уголовном деле о катастрофе самолета SSJ 100 «Аэрофлота», жертвами которой стал 41 человек, доминирующей является версия о действиях пилотов. Не выработав топливо и с явным превышением скорости, они совершили посадку в аэропорту Шереметьево, что и привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром. Параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП. Окончательные же выводы о причинах катастрофы сделают специалисты МАК и генерал из Следственного комитета, являющийся специалистом по расследованию терактов. далее
|
|
| | Александр Плеханов, Популярная механика Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
06.05.19 17:12
Ан-3 в момент своего создания имел поистине блестящие перспективы: он создавался на замену легендарному «кукурузнику» (Ан-2), самолету-легенде, попавшему в Книгу рекордов Гиннесса. Начиная с 1947 года, Ан-2 был выпущен в количестве более 18 тысяч штук, экспортировался почти в 30 стран и выпускался по лицензии в Польше и Китае. Этот самолет стал самым массовые послевоенным многоцелевым бипланом в мире и, даже спустя полвека после своего рождения, оставался востребованным. далее
|
|
| | Александр Александров, КоммерсантЪ Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
06.05.19 17:07
Как стало известно “Ъ”, неожиданный ход сделала защита бывшего генерального директора ОАО «МиГ-Рост» Алексея Озерова, осужденного недавно на 9,5 года колонии по делу о мошенничестве с имуществом компании. Адвокаты направили главе Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину письмо с просьбой разобраться, почему его ведомство опубликовало сообщение о приговоре до того, как он вступил в законную силу. По мнению защиты, такая публикация нарушает принцип презумпции невиновности и может оказать давление на апелляционную инстанцию Мосгорсуда. Между тем адвокаты всерьез рассчитывают добиться отмены приговора, поскольку уверены, что суд первой инстанции не учел их доводы в пользу невиновности господина Озерова. далее
|
|
| | Кристина Бочарникова, Интерфакс Причины трагедии
06.05.19 15:54
Самолет Superjet жестко приземлился в "Шереметьево" и загорелся. Погиб 41 человек. Эксперты считают, что причиной ЧП мог стать непрофессионализм экипажа или погодные условия. далее
|
|
| | Дмитрий Федюшко, Роман Азанов, ТАСС "Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
06.05.19 15:05
ТАСС — об особенностях самолета Ил-112В, которые позволят России вернуться в список крупнейших мировых производителей легких транспортников. Однако за "место под солнцем" придется изрядно побороться. далее
|
|
| | Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин, КоммерсантЪ Superjet сгорел при посадке
06.05.19 14:30
Вечером в воскресенье произошла авиакатастрофа в московском аэропорту Шереметьево. При экстренной посадке из-за возникшей на борту неисправности загорелся Sukhoi Superjet 100, на борту которого находились 78 человек. По уточненным данным Следственного комитета России (СКР), в результате ЧП выжили 37 человек, погиб 41 человек. Президент Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших. далее
|
|
| | Сергей Фадеичев, Взгляд Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
06.05.19 13:50
Утверждения, что причиной катастрофы самолета Superjet 100 стали проблемы с его качеством, явно преждевременны. Катастрофы с большим количеством жертв случались и с рядом ближайших аналогов «Суперджета» – канадскими CRJ и бразильскими Embraer. Главная проблема «Суперджета» явно в другом: эта модель оказалась тупиковой ветвью эволюции в мировом авиастроении. далее
|
|
| | Андрей Меньшенин, Фонтанка Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
06.05.19 07:47
Регулярный рейс «Аэрофлота» из Москвы в Мурманск за 30 минут обратился в аварийную посадку с погибшими. Хотя комиссии по расследованию ещё предстоит долгая работа, уже сейчас известно, что пожар возник после приземления. К поздней ночи СК насчитал только 37 выживших из 78 человек. далее
|
|
| | Мария Кокорева, РБК Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
30.04.19 22:00
Минфин предложил авиакомпаниям вместо компенсаций из-за подорожавшего керосина сократить флот. Это радикально расходится со стратегическими планами перевозчиков, в том числе «Аэрофлота», и курсом на развитие авиапроизводства. далее
|
|
| | Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова, Российская газета Шеф, взлетай!
30.04.19 18:37
Первое публичное испытание беспилотного летающего такси китайской фирмы EHang, которое состоялось на стадионе в Вене, заставило многие страны вспомнить о планах внедрения самого необычного вида городского транспорта. Беспилотник, созданный по схеме квадрокоптера с восемью парами винтов по углам и пассажирской кабиной наверху центрального корпуса, обещает перевернуть представление о передвижении. далее
|
|
| | Георгий Мосалов, Анна Лушникова, RT «Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
30.04.19 18:23
«ЮТэйр» будет совершать все полёты по расписанию, заявил RT глава авиакомпании Павел Пермяков. Ранее авиаперевозчик опубликовал аудиторский отчёт за 2018 год, в котором говорилось о возможной приостановке деятельности из-за долгов. Пермяков подчеркнул, что фирма получает прибыль. По его словам, предупреждение в документе — просто формальность: такую оговорку включили в отчёт, так как процесс реструктуризации долга не был завершён на 31 декабря 2018 года. далее
|
|
| | Александр Ермаков, Известия Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
30.04.19 18:14
Впервые в рамках Договора по открытому небу (ДОН) над США совершил наблюдательный полет российский самолет Ту-214ОН. Конечно, это далеко не первый полет в рамках договора над территорией Соединенных Штатов, но впервые вместо доработанного Ту-154 за океан отправилась новая разведывательная машина. «Известия» рассказывают, почему это важнейший прорыв в области российско-американской «военной дипломатии». далее
|
|