| | Михаил Котов, Известия От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
31.12.19 13:45
В 2019 году в области космонавтики год запомнился многими достижениями и немалыми разочарованиями — «Известия» вспоминают главные. И да — без Илона Маска не обошлось. далее
|
|
| | Юрий Когалов, Российская газета Самописцы доставят в Москву
30.12.19 14:29
В воскресенье в Казахстане прошли похороны погибших в результате авиакатастрофы близ Алма-Аты самолета Fokker 100 компании Bek Air. Авиакатастрофа, произошедшая утром 27 декабря при взлете воздушного судна, унесла жизни 12 человек, еще 67 пострадали. Всего на борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. далее
|
|
| | Евгений Гайва, Российская газета В аэропорты возвращаются курилки
30.12.19 14:24
В аэропортах снова можно будет курить, но только в специальных закрытых помещениях. Закон об этом публикует "Российская газета". далее
|
|
| | Дмитрий Мигунов, Известия Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
27.12.19 18:05
Генеральный директор Boeing, возглавлявший компанию на протяжении четырех лет, ушел в отставку в канун Рождества. Компания вынуждена приостановить производство самого продаваемого в истории самолета из-за хронических проблем с исправностью. Акции за год рухнули на четверть, а впереди многомиллиардные штрафы и компенсации и, возможно, новые судебные иски. 2019 год стал для американских авиастроителей одним из худших в истории, и об окончании «зоны турбулентности» в обозримом будущем остается только мечтать. Подробности — в материале «Известий». далее
|
|
| | Герман Костринский, КоммерсантЪ Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса
27.12.19 18:01
Российский авиарынок весь год прожил в ожидании кризиса — если не от скачка цен на топливо в 2018 году, так от запрета полетов в Грузию. Однако в итоге ни одна авиакомпания не обанкротилась. Наоборот, перевозки продолжили уверенно расти вопреки удорожанию билетов и снижению доходов населения. Даже катастрофа единственного нового российского самолета SSJ100 к значимым последствиям не привела. Тем не менее проблемы до сих пор не решены, факторы риска сохраняются, и отрасль зависла в предкризисном состоянии. далее
|
|
| | Надежда Краснушкина, КоммерсантЪ Вернемся к нашим квазарам. Как космос в 2019 году стал обыкновенным предпринимательством
27.12.19 17:13
Уходящий год ярко продемонстрировал, что космическая гонка перестает быть уделом ученых и военных, а все больше становится областью конкуренции мейнстримного бизнеса. Учитывая только заявленные планы новых космических игроков, в ближайшее десятилетие на орбите появится в пять с лишним раз больше спутников, чем за последние 62 года. SpaceX, OneWeb, канадская Telesat и проект Amazon Kuiper собираются запустить более 46 тыс. спутников, тогда как, по данным управления по вопросам космического пространства ООН, до сих пор их насчитывалось всего 9 тыс. Как и в любом глобальном бизнесе, это американский бизнес, что бы об этом ни думали в России. далее
|
|
| | Олег Рубникович, КоммерсантЪ Отделка с правосудием
25.12.19 16:10
Как стало известно “Ъ”, из СИЗО отпущены последние двое фигурантов громкого расследования о хищении более 250 млн руб., выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Под домашний арест переведены генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, отвечавшие за выполнение заказа. Расследование уголовного дела уже завершено, и на конец декабря назначены предварительные слушания. далее
|
|
| | Игорь Дунаевский, Российская газета Падение Меленберга
25.12.19 14:48
Глава Boeing Деннис Меленберг отправлен в отставку. Совет директоров компании решил, что "перемены в лидерстве необходимы для восстановления доверия". На фоне того грандиозного кризиса, в котором находится одна из крупнейших авиастроительных корпораций, эта формулировка выглядит более чем логичной. Но то, как долго и неохотно шла к этому шагу компания Boeing, стало свидетельством явных перекосов в кадровой культуре Америки. далее
|
|
| | Антон Лавров, Известия Неуправляемый полет: что погубило Су-57 в Хабаровском крае
25.12.19 11:46
Российский истребитель пятого поколения Су-57, который 24 декабря разбился в 120 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, планировалось передать ВКС до конца года. Об этом сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Причиной происшествия мог стать отказ системы управления при выполнении испытательного полета. Эта версия в качестве одной из приоритетных рассматривается специальной комиссией, которой предстоит определить, что привело к ЧП. Помочь экспертам в этом должны данные бортовых самописцев и доклад летчика Су-57, который успешно катапультировался и не получил травм. По счастливому стечению обстоятельств не оказалось жертв и разрушений и в месте падения самолета. далее
|
|
| | Юрий Гаврилов, Российская газета Ракета против дрона
24.12.19 14:34
Концерн Воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", специализирующийся на разработке и производстве новых средств ПВО, передал военным первый комплект зенитной ракетной системы С-350 "Витязь". По некоторым данным, его отправят в учебный центр в Ленинградской области. далее
|
|
| | Герман Костринский, КоммерсантЪ Аэропорт Кишинева пошел по рукам
24.12.19 13:01
Новым бенефициаром аэропорта Кишинева стал российский бизнесмен Андрей Гончаренко, прежде работавший в «Газпроме». Он получил актив от NR Investment Limited Натаниэля Ротшильда, который, в свою очередь, приобрел его у покинувшего Молдавию бизнесмена Илана Шора. Господин Гончаренко уже объявил о масштабных планах реконструкции. При этом власти Молдавии до сих пор намерены расторгнуть концессию с управляющей компанией и вернуть управление аэропортом государству. Источники “Ъ” говорят, что в отсутствие обременений цена актива достигала бы $200–250 млн, но в условиях нестабильности он может стоить и $10 млн. далее
|
|
| | Герман Костринский, КоммерсантЪ Полеты загоняют в Бермудский треугольник
24.12.19 12:47
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила Минтранс о возможном срыве программы полетов в новогодние праздники. Ведомство с октября отказывается вносить новые иностранные самолеты, поступающие авиакомпаниям, в межправительственное соглашение с Бермудскими островами, где зарегистрировано около 75% всех судов, эксплуатируемых российскими перевозчиками. В итоге авиакомпании не могут использовать 27–30 судов, уже включенных в планы полетов. Источники “Ъ” говорят, что таким образом авиавласти хотят принудить перевозчиков регистрировать суда в российском реестре. Впрочем, по данным “Ъ”, «Аэрофлоту» и S7 удалось договориться с Минтрансом о внесении своих судов в бермудский реестр. далее
|
|
| | Ульяна Смирнова, РБК 8 необычных услуг авиакомпаний, о которых вы даже не мечтали
24.12.19 12:38
Чтобы сделать путешествие комфортным и запоминающимся, некоторые авиаперевозчики устраивают для путешественников, ожидающих стыковочный рейс, экскурсии по городу, а на борту делают уставшим пассажирам массаж. И это далеко не самое удивительное. далее
|
|
| | Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня Импортозамещение в Superjet-100 принципиально изменит его летную концепцию
23.12.19 16:25
Импортозамещение в контексте Superjet-100 должно создать принципиально новый продукт для современного авиационного рынка – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров. далее
|
|
| | Евгений Гайва, Российская газета На взлет без налога
23.12.19 16:09
Для авиакомпаний, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, стоит установить нулевые ставки НДС и акциза на авиационные бензины и керосин, считают в Совете Федерации. Эти меры помогут развивать региональные и местные авиаперевозки, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока. далее
|
|