| | Арсений Гришин, Военно-промышленный курьер Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
25.02.20 14:58
Сразу после катастрофы «Боинга-777» в небе Донбасса доминирующей версией случившегося стала украинская. Якобы рейсовый пассажирский самолет намеренно или по ошибке был сбит ракетой комплекса «Бук», предоставленного Россией ополченцам. Пять с половиной лет голландские следователи занимались лишь тем, что собирали аргументы, соответствующие этой версии, и напрочь игнорировали все, что ей противоречит. Но судя по всему, когда предъявленные России улики придется доказать, следствию придется туго. Слишком много нестыковок. далее
|
|
| | Михаил Стрелец, Военно-промышленный курьер Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
25.02.20 14:56
Имя Алексея Рязанова вписано в историю советской военной авиации золотыми буквами. Этот уроженец села Большая Кочетовка Тамбовской губернии начинал армейский путь с обучения в Борисоглебской военной авиационной школе, окончил которую за пару месяцев до начала Великой Отечественной. Всю войну прошел в 4-м истребительном авиационном полку (ИАП), который первоначально входил в состав Юго-Западного фронта. далее
|
|
| | Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
25.02.20 14:50
Курсантов военных авиационных училищ начнут допускать к первым полетам на год раньше. Летную практику будущие авиаторы станут проходить уже со второго курса, а не с третьего, как сейчас. Это позволит качественнее подготовить пилотов и дать им больше часов налета. По мнению экспертов, новая система сэкономит серьезные средства: учащиеся, которые не в ладах с небом, просто будут раньше отсеяны. далее
|
|
| | Сергей Карпачев, Военно-промышленный курьер "Ильюшин" слетел с катушек
25.02.20 13:08
В 2017 году пресс-служба компании «Ильюшин» организовала для журналистов поездку в Воронеж – в ВАСО начиналась финальная сборка планера первого прототипа основного российского транспортника Ил-112. Как заявил тогда «Военно-промышленному курьеру» директор программы Ил-112 «Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина» Дмитрий Савельев, в установочную партию войдут два самолета и первый должен взлететь уже в июне («У Ил-112 растут крылья»). Воронежские авиастроители заявляли, что после завершения цикла испытаний будут строить по два самолета в месяц. далее
|
|
| | Мария Кокорева, Павел Казарновский, РБК ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"
25.02.20 12:25
ВЭБ.РФ обращался в правительство с просьбой о докапитализации примерно на 70 млрд руб. Деньги понадобились банку для финансирования поставок SSJ100 «Аэрофлоту». В ВЭБе говорят, что сейчас сумма докапитализации уже не актуальна. далее
|
|
| | Светлана Гомзикова, Свободная пресса Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
21.02.20 17:44
Многомесячное противостояние Пекина и Вашингтона вокруг украинского стратегического предприятия «Мотор Сич» может закончиться в пользу США. О том, что Киев, скорее всего, расторгнет сделку с Китаем, сообщило на днях американское интернет-издание BuzzFeed. далее
|
|
| | Елена Мотренко, Известия Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
21.02.20 15:30
Утром 20 февраля легкомоторный самолет Ан-2, принадлежавший частной компании, совершил жесткую посадку при взлете в Магадане. На борту находилось 14 человек (вахтовики и два члена экпижа), у пятерых врачи диагностировали компрессионный перелом позвоночника. Следователи уже рассматривают две основные версии произошедшего: техническая неисправность воздушного судна и нарушение правил пилотирования. По информации в СМИ, самолет эксплуатировался в пассажирских и грузовых перевозках с 1985 по 2013 год, а в 2016 году в разобранном виде был выставлен на аукцион. Почему мы до сих пор летаем на «кукурузниках», производство которых было остановлено еще в 1970-е, и чем их планируют заменить — читайте в материале «Известий». далее
|
|
| | Олег Корякин, Российская газета Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
19.02.20 16:30
Издание Military Watch задалось вопросом, какой истребитель выберет Индия в рамках тендера MMRCA. За победу в нем борются сразу несколько моделей самолетов, включая американские, европейские и российские. Однако, по мнению автора, из этого ряда выделяются два конкурента Су-35 и F-15EX. далее
|
|
| | Роман Азанов, ТАСС "Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
19.02.20 16:11
Ее космическая карьера началась в середине 1970-х годов и закончилась совсем недавно. Сегодня ей уже за 70, она в прекрасной физической форме и мечтает полететь к звездам.
Анна Фишер гостила в России в феврале всего несколько дней. Выступала перед российскими студентами и школьниками в Москве и Санкт-Петербурге, делилась своим опытом и рассказывала о том, как стала одним из первопроходцев в освоении космоса. О некоторых деталях своего полета, самых ярких космических воспоминаниях и о роли женщин в космосе астронавт NASA рассказала в беседе с журналистом ТАСС. "Здравствуйте! Меня зовут Анна", — начала она разговор. далее
|
|
| | Александр Буланов, Известия Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
19.02.20 14:58
Сверхлегкая многоразовая ракета, которую разрабатывают российские ученые, доставит на 200-километровую орбиту Земли микро- и наноспутники. Стоимость отправки одного килограмма груза на ней не превысит $12 тыс., что вдвое дешевле, чем у ближайших конкурентов. Этого удалось добиться за счет упрощенной одноступенчатой конструкции носителя и инновационного метанового двигателя с соплом новой конфигурации — он не теряет тягу при изменении высоты полета. Стартовая масса шаттла составит 15 т при полезной нагрузке в 250 кг. Создать готовую версию планируется в 2025 году. Проект обойдется примерно в 2,5 млрд рублей. далее
|
|
| | Владимир Добрынин, Известия Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
19.02.20 14:51
Транснациональная авиастроительная корпорация Airbus Industries опубликовала отчет за 2019 год. Результаты неутешительные: хотя объем продаж в €70,9 млрд стал рекордным за всю историю фирмы, амбициозная программа строительства военно-транспортных самолетов терпит фиаско. Более того, компания закончила год с убытком в €1,3 млрд, связанным с многомиллиардными штрафами, наложенными на Airbus по итогам нескольких антикоррупционных расследований. Что происходит с крупнейшим в мире производителем пассажирских самолетов и к чему приводят его «милитаристские» амбиции, разбирались «Известия». далее
|
|
| | Мария Кокорева, РБК Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
18.02.20 16:35
Авиакомпания, долг которой превышает 75 млрд руб., направила в Минтранс новую стратегию развития до 2026 года. В ней предусмотрены обновление флота с помощью Boeing MAX, несмотря на проблемы с их поставками, и выход на прибыль. далее
|
|
| | Анастасия Николаева, Интерфакс Для местных авиалиний
18.02.20 14:54
Нижегородский авиазавод "Сокол" начал агрегатную сборку первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям. далее
|
|
| | Владислав Трифонов, КоммерсантЪ В связи с открывшейся госизменой
18.02.20 11:50
Как стало известно “Ъ”, основатель платежной системы Chronopay Павел Врублевский, которого США причисляют к главным киберпреступникам мира, требует отменить свой приговор 2013 года за взлом сайта «Аэрофлота» в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. В своем обращении к генпрокурору Игорю Краснову защита бизнесмена отмечает, что его дело было сфабриковано полковником ФСБ Сергеем Михайловым, который затем передал все оперативные материалы по нему ФБР, за что и был осужден на 22 года как госизменник. далее
|
|
| | Дмитрий Литовкин, ТАСС Без авианосцев, но с пилотами.
17.02.20 18:12
30 лет назад, 17 февраля 1990 года, в Комсомольске-на-Амуре летчик-испытатель ОКБ "Сухой" Игорь Вотинцев поднял в воздух палубный истребитель Су-33. Первую серийную машину, определившую начало новой эры советской, а затем и российской палубной авиации. Конечно, до "сушки" наш флот имел в своем составе не менее уникальные и значимые для обороноспособности самолеты с вертикальным взлетом Як-38, но именно "Сухой" расширил палубу наших авианосцев до американских размеров. Впрочем, история нашего авианосного флота куда глубже и интересней, чем это может показаться. далее
|
|